Войти в почту

Автомобили мировых брендов, которые есть только в Китае

Страну с населением в полтора миллиарда очень верно сравнивают с драконом. Как и мифическое чудище, она ненасытна в плане потребления. Например, за 2021 год китайский рынок поглотил свыше 20 миллионов новых легковых машин против 14,9 миллиона в США. Сумасшедший спрос вынуждает производителей создавать автомобили специально для местных потребителей и даже поддерживает некоторые тихо загибающиеся зарубежные бренды.

Автомобили мировых брендов, которые есть только в Китае
© Motor.ru

Buick GL8

Сложившаяся с «Бьюиком» ситуация парадоксальна. На исторической родине некогда славный бренд превратился в зомби. Из продуктовой линейки исчезли седаны. Остался лишь тесный междусобойчик кроссоверов — импортируемый из Южной Кореи Encore GX, Envision китайской (!) сборки и полноразмерник Enclave.

Buick Envision
Buick Envision
Buick Envision

За последние несколько лет годовые продажи стабильно ниже двухсоттысячной отметки. Причем, по итогам 2022-го не исключена рекордно низкая статистика — прямо как в кризисном 2009 году, если не хуже. Сейчас просадка отмечается у многих представленных в США брендов, но у компании она более чем двукратная.

Buick LaCrosse
Buick LaCrosse
Buick LaCrosse
Buick LaCrosse

Тем временем в азиатской стране расклад совсем другой. Buick обосновались здесь еще в начале XX века и поначалу возили высокопоставленных государственных чиновников. За 2021 год реализованы 828 636 автомобилей. Впечатляет, но не рекорд 2015–2018-го, когда сбыт шагнул далеко за миллионную отметку. А все благодаря разнообразию, в котором нашлось место не только паркетникам, но и любимым китайцами седанам. В частности, покинувшему США Regal на базе Opel Insignia и эффектному купеобразному LaCrosse. Наконец, в меню включены минивэны — компактный GL6 на платформе локализованного Chevrolet Orlando с 1,3-литровой «турботройкой» и полноразмерный красавец GL8. В Штатах такой бы пригодился!

Buick GL8
Buick GL8
Buick GL8
Buick GL8
Buick GL8

А вот еще немного сухих, но интересных цифр прошлогодней статистики. Тираж GL8 за указанный период — 170 011 экземпляров. Лишь немногим меньше результата всего американского подразделения.

Buick GL8
Buick GL8
Buick GL8
Buick GL8
Buick GL8
Buick GL8
Buick GL8
Buick GL8
Buick GL8

«Восьмерка» выпускается на мощностях SAIC-GM с другими китайскими Buick. Современное третье поколение заступило на дежурство осенью 2016-го. В Америке немногочисленные однообъемники длиной хорошо за пять метров, как правило, оснащаются атмосферными моторами V6. Играющий по китайским правилам налогообложения GL8 комплектуется 2,0-литровой «турбочетверкой» мощностью 237 л.с. и девятиступенчатой автоматической коробкой передач.

Большой акцент сделан на опции комфорта: после рестайлинга появились матричные фары, 12,3-дюймовые панель приборов и мультимедийный монитор. Роскошный вариант Avenir с двумя царскими тронами второго ряда отлично годится на роль бизнес-джета или представительской сухопутной яхты.

Lincoln Zephyr

Судьба марки имени шестнадцатого президента США тоже непростая, хотя, казалось бы, ее палитра вполне перспективная. После ухода со сцены дредноута Continental в дилерских центрах доминируют кроссоверы — перелицованный Ford Escape по имени Corsair, люксовое воплощение паркетника Edge, которое зовется Nautilus и Aviator, побратим «Эксплорера». На верхней строчке традиционно здоровенный рамный Navigator на базе Expedition.

Lincoln Aviator
Lincoln Aviator
Lincoln Aviator
Lincoln Aviator
Lincoln Aviator

За 2021 год продажи рухнули до 87 929 машин. В Китае порядок цифр такой же, но это успех и прорыв: в сравнении с 2020-м сбыт вырос на 124,5%. Гамма для Поднебесной практически идентична американской, за исключением седана Lincoln Zephyr.

Ранний Lincoln Zephyr
Ранний Lincoln Zephyr
Ранний Lincoln Zephyr
Ранний Lincoln Zephyr
Ранний Lincoln Zephyr
Ранний Lincoln Zephyr
Ранний Lincoln Zephyr

Имя «Зефир» историческое, тронутое пылью времен. Первоначально его носила довоенная линейка с эффектным аэродинамичным стайлингом. В пятидесятые-семидесятые название перекочевало на британские Ford, а с 1987 по 1983 год эксплуатировалось ныне почившим брендом Mercury.

Lincoln Zephyr, который впоследствии стал называться MKZ
Lincoln Zephyr, который впоследствии стал называться MKZ
Lincoln Zephyr, который впоследствии стал называться MKZ
Lincoln Zephyr, который впоследствии стал называться MKZ
Lincoln Zephyr, который впоследствии стал называться MKZ
Lincoln Zephyr, который впоследствии стал называться MKZ

Все вернулось на круги своя в 2005-м, когда Lincoln показал среднеразмерный Zephyr на переднеприводной платформе. Правда, уже на следующий год его переименовали в MKZ, согласно новой внутрикорпоративной номенклатуре.

Китайский Lincoln Zephyr
Китайский Lincoln Zephyr
Китайский Lincoln Zephyr

Осенью 2021-го «Зефир» вновь возродился. На сей раз он предстал в форм-факторе четырехдверной модели от совместного предприятия Changan Ford. Один из самых крупных обладателей шасси C2 наряду с новым китайским Mondeo и его ближневосточным аналогом Taurus по габаритам плюс-минус соответствует «пятерке» BMW G30. Спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка.

Китайский Lincoln Zephyr
Китайский Lincoln Zephyr
Китайский Lincoln Zephyr

Ранние Zephyr от восьмицилиндровых конкурентов выгодно отличал двигатель V12. У праправнука набор поскромнее — агрегат объемом 2,0 литра с двухпоточным турбокомпрессором мощностью 238 л.с. и приводящий передние колеса восьмиступенчатый «автомат». Максимальная скорость – 225 км/ч.

Китайский Lincoln Zephyr
Китайский Lincoln Zephyr
Китайский Lincoln Zephyr
Китайский Lincoln Zephyr
Китайский Lincoln Zephyr
Китайский Lincoln Zephyr

Невыразительные характеристики? Зато эмблема на радиаторной решетке с подсветкой. И какой салон! Через все торпедо растянулся 27-дюймовый портал в интерактивное пространство. Кнопочному управлению коробкой передач найдено поистине нестандартное место. По современной линкольновской традиции оно на центральной консоли, где обычно находится климатический блок. Оригинально придумано, но, подозреваем, пользоваться таким, с позволения сказать, селектором непривычно и неудобно.

Ford Evos

Синхронно с другими упомянутыми выше большими Ford нового поколения выступил диковинный приподнятый лифтбек Evos. Этакий пере-«Мондео», недо-X6. Или, как нынче принято выражаться, кросс-купе.

Техническая часть крупного, размером с Zephyr автомобиля (длина – 4920 мм, колесная база — 2945 мм) повторяет начинку соплатформенников. Здесь 2,0-литровая «турбочетверка», восьмиступенчатая автоматическая КП и безальтернативный передний привод.

Темперамент не очень-то соответствует экстерьеру и тем более космическому убранству салона. Приборка диагональю 12,3 дюйма — банальщина на фоне 27-дюймового дисплея шириной 1,1 метра с возможностью вывода одного или нескольких приложений.

Jeep Grand Commander

Соотечественникам-конкурентам «Джипа» остается лишь молча завидовать его успехам. Дополненная свежим Grand Cherokee и полноразмерным рамным Wagoneer/Grand Wagoneer американская гамма теперь закрывает основные продуктовые ниши. Сбыт в пандемийные годы хоть и в минусе, но стабильно превышает 700 тысяч экземпляров. А вот в Китае дела не задались. В 2021-м реализовано… 20 357 кроссоверов и внедорожников. Обидно, ведь поддержать сбыт не смог даже Grand Commander от совместного предприятия GAC FCA.

Дорестайлинговый Jeep Commander/Grand Commander
Дорестайлинговый Jeep Commander/Grand Commander
Дорестайлинговый Jeep Commander/Grand Commander
Дорестайлинговый Jeep Commander/Grand Commander

Немаленький, сопоставимый по габаритам с Kia Sorento автомобиль на переднеприводной платформе Compact Wide назвали в честь провального внедорожника 2005–2010 годов — рубленного-квадратного «Коммандера» а-ля классический Cherokee XJ. Не иначе, карма имени…

Jeep Grand Commander после модернизации
Jeep Grand Commander после модернизации
Jeep Grand Commander после модернизации

Jeep всего четыре года от роду, но он уже успел обновиться. Причем, если изначально Grand Commander величали трехрядную версию, то теперь — все исполнения вне зависимости от количества посадочных мест. Оформление передней части слегка огрубело, а между задними фонарями протянулась перемычка.

Салон без изменений, что в данном случае скорее недостаток. Нам нравится консервативное, теплое ламповое убранство с небольшим центральным дисплеем и физическими клавишами. Но привыкшие к цифровым интерьерам китайцы вряд ли остались в восторге.

Базовая модификация с передними ведущими колесами и вышестоящая полноприводная оснащены 2,0-литровой «турбочетверкой» с разной степенью форсировки — 234 л.с. и 350 Нм или 265 л.с. и 400 Нм соответственно. Коробка передач девятиступенчатая автоматическая. У переднеприводного plug-in гибрида этому же мотору ассистирует 121-сильный электродвигатель и тяговая аккумуляторная батарея емкостью 13 кВт⋅ч для экологически чистого заявленного радиуса действия в 70 километров и совокупного без подзарядки в 900 километров.

Южноамериканский Jeep Commander
Южноамериканский Jeep Commander
Южноамериканский Jeep Commander
Южноамериканский Jeep Commander
Южноамериканский Jeep Commander

Кстати, в Бразилии есть свой более компактный Commander на архитектуре FCA Small Wide, с индивидуальным дизайном, 1,3-литровым наддувным бензиновым мотором (185 л.с.) и турбодизелем объемом 2,0 литра (170 л.с.).

Hyundai Lafesta

СП Beijing Hyundai не отстает от мировых игроков. Собирает не только глобальные модели, но и специально созданную для Китая технику: большой минивэн Custo и среднеразмерный седан Mistra, суть укороченная Sonata с собственной стилистикой.

Hyundai Mistra
Hyundai Mistra
Hyundai Mistra

Еще один интересный экспонат — купеобразная Lafesta. Она меньше «Мистры», но определенно дает ей фору в гармонии и чувственности. Вычистить бы только кичливые хромированные полосы под передней и задней оптикой. По длине и другим параметрам Lafesta почти идентична «Элантре». При этом, между машинами эстетическая пропасть и интересные технические отличия.

Hyundai Lafesta
Hyundai Lafesta
Hyundai Lafesta

Во-первых, сзади у китайского седана с наддувным мотором объемом 1,6 литра (190 и 204 л.с.) не полузависимая балка, а многорычажная подвеска, как у гибридной Elantra. Во-вторых, Lafesta, как и Mistra, предлагается с электрической силовой установкой.

Электрический Hyundai Lafesta
Электрический Hyundai Lafesta
Электрический Hyundai Lafesta

Передние колеса крутит 184-сильный двигатель. Из-за особенностей компоновки тяговых аккумуляторных батарей емкостью 56,5 кВт⋅ч инженерам пришлось ограничиться задней полузависимой подвеской. Радиаторная решетка у электрокара по понятным причинам отсутствует, как и выхлопные патрубки.

Volkswagen Lamando

Продукция вольфсбургской марки заметно отличается в зависимости от рынка сбыта. В Южной Америке, например, продаются невиданные для европейцев зверушки — купеобразный паркетник Nivus, простецкий дешевый хэтчбек Gol и легковой пикап Saveiro. У китайского подразделения своя специфика. И свой эксклюзив в промышленных масштабах. Легковушки Bora и Lavida, полноразмерный лайнер Phideon на архитектуре MLB с продольной компоновкой силового агрегата, большой кроссовер Talagon и Tiguan X со спорткаровским силуэтом — вот неполный список.

Volkswagen Talagon
Volkswagen Talagon
Volkswagen Talagon
Volkswagen Talagon
Volkswagen Talagon
Volkswagen Talagon
Volkswagen Talagon

Особняком стоит дебютировавший в начале 2022 года купеобразный Lamando L второго поколения. Уберите с капота светящуюся эмблему и гадайте о фамильной принадлежности детища SAIC Volkswagen на здоровье. На верные размышления натолкнет разве что боковой краюшек заднего фонаря, который неуловимо напоминает оптику рестайлингового Passat CC. Кстати, новинка очень близка к нему и заметно крупнее предшественника: длина подтянулась с 4615 мм до 4784 мм, колесная база — 2730 мм.

Салон, как и внешний вид, слегка разрывает шаблон. Как-то все очень уж просто и незамысловато. Бесхитростная, не характерная для продукции Volkswagen доска панели приборов и мультимедиа без какого-либо обрамления — яркое пятно в этом сером океане минимализма. Впрочем, в Китае такие гигантские «планшеты» в порядке вещей.

Нетипичная внешность — ширма, прикрывающая проверенные решения. Среди них MQB Evo, дальнейшее развитие модульного переднеприводного шасси с задней многорычажной подвеской. Оно же у Skoda Octavia четвертого поколения и восьмой итерации Golf. Прежний Lamando комплектовался 1,4- и 1,8-литровыми наддувными моторами TSI, а также «турбочетверкой» объемом 2,0 литра для заряженной версии GTS. Преемник подобным разнообразием пока не блещет. На первых порах предлагается «один и четыре» мощностью 150 л.с. в паре с семиступенчатой преселективной DSG с двмя сцеплениями. В перспективе обещано двухлитровое исполнение.

Audi Q6

Поднебесная дает компаниям возможность делать деньги, и они используют для этого все имеющиеся средства. Как вам, скажем, выпуск технически идентичных кроссоверов Honda UR-V и Avancier разными совместными предприятиями — с Dongfent и GAC соответственно?

Honda UR-V
Honda UR-V
Honda UR-V
Honda UR-V

Естественно, популярность паркетников подталкивает компании к разработке локального эксклюзива малой кровью. Audi, например, состряпала модель Q6 — не путать с перспективным электрокаром Q6 e-tron. Аляповатую, словно ее за пару ночей набросали вчерашние выпускники художественного колледжа. И огромную — длиной 5099 мм и с 2980 мм между осями. Колесная база тонко намекает на происхождения мега-«кушки». Фактически перед нами Volkswagen Teramont с другим кузовом.

От Q6 отдает дешевизной, причем это относится не только к дизайну. Чуть более компактный Q7 несет в себе шасси MLB Evo с продольным двигателем и коробкой передач, в то время как у машины для Китая переднеприводная платформа MQB Evo с муфтой отбора тяги на заднюю ось.

Когда готовился этот материал новинка не успела выйти официально, так что пока делимся предварительной информацией. Ожидается 2,0-литровый наддувный двигатели серии EA888 (231 л.с. и 265 л.с.) и VR6 EA390 объемом 2,5 литра с турбокомпрессором (299 л.с.)

Skoda Octavia Pro

Седаны теряют популярность в разных регионах, но только не на китайской территории. Более того, любовь товарищей к длиннобазным модификациям поистине сверхъестественная. И ладно, если бы растянутыми выпускались модели премиальных брендов – Audi A6, BMW 5 серии, Mercedes-Benz E-Class, Volvo S90 и даже Jaguar XF, который собирают в содружестве с Chery. На потребу азиатам дорабатывают то, что плохо вяжется с образом бэби-лимузина – «трешки», «цешки», даже A-Class и… Toyota Corolla.

Список можно продолжать и продолжать, но мы выберем из него одно из самых необычных предложений. Skoda Octavia Pro. Во-первых, это не четырехдверка, а лифтбек. Во-вторых, «Октавия» с увеличенным расстоянием между осями – само по себе очень странное явление. Как снегопад в июне.

Чешская марка исполняет трюк не в первый раз. За минувшие годы она вывела на рынок Поднебесной кроссовер Yeti с 60-миллиметровой вставкой и удлиненный на 50 мм Karoq. Прибавка у Octavia Pro самая скромная. База выросла на 44 мм, с 2686 до 2730 мм. Длина – с 4689 мм до 4753 мм, на 64 мм из-за бамперов а-ля спортивная версия RS.

Наддувный мотор TSI объемом 1,4 литра (150 л.с. и 250 Нм) у известной у нас Octavia агрегатируется восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, но для Китая предусмотрен семиступенчатый преселективный «робот» DSG с двумя сцеплениями. Кроме того, сзади у азиатской модификации не полузависимая подвеска, а многорычажка.

Другая интересная фишка Pro — 12,1-дюймовый мультимедийный монитор, в то время как российские «Шкоды» довольствуются десятидюймовым. /m