Знай наших! Где оставил свой след УАЗ за всю историю предприятия?

За все время своего существования УАЗ выпустил не один миллион автомобилей. Его машины собирались в различных модификациях и пользовались популярностью за рубежом. Кроме того, производитель сумел оставить свой след в разных странах мира.

Знай наших! Где оставил свой след УАЗ за всю историю предприятия?
© Car.ru

В 1962-1964 годах к производству готовили модель УАЗ-469. Специалисты завода испытывали прототипы, что позволило намотать около 55 000 км пробега. Наиболее экстремальный участок был расположен на горных тропах Памира на большой высоте. Там находились щебеночные и грунтовые дороги, а также крутые повороты и перевалы.

В 1964 году в Ульяновске приступили к созданию снегохода на базе УАЗ-451С. Транспортное средство оборудовали лыжами, а на задней оси предусмотрели резино-металлические гусеницы. Всего через год после этого сразу несколько прототипов отправили в Коми для прохождения испытаний.

В 1973 году сразу 2 внедорожника УАЗ-469 отправились из Москвы в Магадан. В то время проехать по бездорожью такой маршрут было настоящим подвигом. Машины добрались до конечной точки, а затем вернулись назад. В пути они находились 4.5 месяца.

Советские вездеходы первыми сумели забраться на высоту 400 метров по склону Эльбруса в 1974 году. Интересно, что автомобили УАЗ-469Б даже не готовили к такому испытанию. Они не получили лебедок, цепей противоскольжения и прочего оборудования.

Экспедиция УАЗ в Сахару была организована в 1975 году. Это были итальянцы, которые являлись фанатами советской продукции. Кроме того, они были главными дистрибьюторами внедорожников УАЗ в Италии. В пробег через Сахару отправили сразу 3 экземпляра УАЗ-469Б.

Экспериментальная буханка УАЗ-452АС была отправлена в Якутию. Почти 1.5 месяца автомобиль испытывали в условиях сильного мороза. Машины дополнительно получили термоизоляцию, двойные стекла, дополнительный отопитель и автономную печку.

В 1977 году производитель проводил испытания для модернизированного двигателя. Для этого было принято решение отправиться в пустыню Каракумы. Маршрут протягивался на 10 км. Автомобили УАЗ, которые принимали участие в пробеге, имели опытную светотехнику, улучшенные тормоза и более удобные кресла в салоне.

Итог. Автомобили УАЗ за все время существования посетили большое количество городов и стран при прохождении испытаний. Как правило, это были удаленные уголки, в которых наблюдались суровые условия для эксплуатации техники.