Шесть гоночных автомобилей 80-х и 90-х годов на Нью-Йоркском автосалоне — какие они?
Рэдвуд привез коллекцию машин старой школы, вдохновленную автоспортом, на Нью-Йоркский автосалон, чтобы напомнить всем о днях до сенсорных дисплеев в салоне. Рассмотрим, какие уникальные автомобили 1980-1990 годов были представлены на выставке.
На Нью-йоркском автосалоне 2022 года дебютировали новые продукты - Hyundai Palisade 2023 и Jeep Grand Wagoneer L, но все внимание было привлечено к другой экспозиции. Среди всех высокотехнологичных, украшенных светодиодами кроссоверов, была коллекция машин 1980 и 1990 годов, куратором которой был Рэдвуд - он проводит мероприятия, посвященные автомобилям той эпохи.
Nissan Pulsar GTI-R - легендарный автомобиль, созданный для развития Pulsar в гонках группы A чемпионата мира по ралли. Тюнеры Nismo переработали подвеску, добились большего крена. Автомобиль украсили в красную, черную и синюю ливрею.
Citroen BX 4TC был еще одним специальным раллийным автомобилем, созданным для серии B, которая была запрещена после 1986 года за то, что оказалась слишком опасной. 4TC радикально отличался от оригинального семейного автомобиля BX, с 2,1-литровым турбированным рядным двигателем. Этот двигатель выдавал 200 лошадиных сил в 4TC, направленные через пятиступенчатую механику от Citroen SM на все четыре колеса. 4TC также позаимствовал сложную гидропневматическую подвеску SM.
Как и BX 4TC, Ford RS200 был создан для группы B, но вместо использования кузова семейного седана Ford получился среднемоторный полноприводный спортивный автомобиль для ралли. Ford удалось построить все 200 специальных автомобилей, и 24 из них, включая RS200, были позже преобразованы в модели Evolution. В это обновление был включен более крупный 2,1-литровый рядный двигатель Cosworth с турбонаддувом, мощностью около 600 лошадиных сил. Продольно установленный в середине, двигатель передавал эту огромную мощность на все четыре колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач и три дифференциала с ограниченным скольжением. Машина также получила более сильные тормоза и пересмотренную подвеску.
Venturi - наименее известный бренд, французская марка построила серию потрясающих спортивных автомобилей с 1984 по 2000 год, прежде чем переключить внимание на электрические силовые агрегаты и соревноваться в Формуле E. Venturi 400, прозванный “французским F40” за его клиновидную форму Ferrari и вертикальное заднее крыло, редкий экземпляр. Только 73 единицы, включая эту трофейную модель, были предназначены для гонок, и автомобили соревновались на выносливость: 24 часа Ле-Мана и 4 часа Спа.
212-mph XJ220 был не единственным суперкаром Jaguar 1990-х годов - британская марка также сотрудничала с Tom Walkinshaw Racing для создания мощного Jaguar Sport XJR-15, построенного для недолговечной гоночной серии one-make. XJR-15 был первым полностью карбоновым дорожным автомобилем и имел шасси, похожее на основу Jaguar XJR-9. 6,0-литровый V-12 выдавал 450 лошадей.
Итог. На автосалоне в Нью-Йорке были представлены необычные гоночные автомобили 1980-1990 годов. Одни заранее получили доработку от тюнеров, а другие представили в первоначальном виде.