Водителям в РФ советуют пересаживаться на старую «Волгу» вместо машин нового времени
Только 60% оборудования на нефтеперерабатывающих предприятиях России произведены внутри страны
«Многие виды продукции нефтехимии мы вынуждены закупать за границей», — Валентин Катасонов, доктор экономических наук.
Из-за европейских санкций в России могут начаться проблемы с производством топлива. Как стало известно «Max-Cars», это может произойти из-за дефицита присадок. Безопасные химикалии практически полностью поставляются из-за границы. Как и технологичное оборудование. Это может привести к тому, что россияне будут вынуждены пересесть на машины, которые могут работать с низкокачественным топливом.
Данные Минпромторга говорят, что 60% в нефтегазовой отрасли России – это отечественное оборудование. А значит, еще 40% поставляются из-за границы. Больше всего отечественных разработок в трубопроводах, емкостях и подобных узлах. На 80-90% импортное – это запорная арматура, электроника, датчики, системы управления и подобные высокотехнологические решения.
Но на 100% импортное – это катализаторы. В этом году в России должен запуститься единственный завод по их производству в Омске. Проект «Газпрома» на 90% все детали уже получил. Об этом говорил Александр Чембулаев, гендиректор «Газпромнефть – Каталитические системы». Он считает, что завод будет запущен в 2022 году.
Но один завод не покроет потребности всей отрасли. А восстановить всю сеть без участия иностранных брендов – это время и деньги. Параллельный импорт может помочь, но и он не надежен. Поэтому эксперты рынка видят риски восстановления опасной технологии – добавления тетраэтилсвинца. Это очень канцерогенная и опасная присадка.
Тетраэтилсвинец запретили в Европе в 2000 году, а в 2002 году он был запрещен в России. В 2021 году весь мир отказался от этой присадки. Но никто не может гарантировать, что в каких-то условиях технологию могут возродить, в том числе в России. Ведь это самый дешевый способ из самого плохого бензина сделать высокооктановое топливо.
Если не решить проблему с катализаторами, то россиянам придется пересесть на автомобили, способные ездить на «ослиной моче», позабыв о современных и требовательных к топливу двигателях.