Войти в почту

Жители России начали пересаживаться на старые автомобили

Аналитики «Открытия Авто» (подразделение банка «Открытие») опубликовали исследование рынка автокредитования России. Выяснилось, что клиенты отечественных банков предпочитают сейчас покупать автомобили 2011–2014 и 2017–2018 годов выпуска, а 4-5-летние пользуются меньшим спросом. Об этом пишет еженедельный журнал «Профиль».

Жители России начали пересаживаться на старые автомобили
© Вести Подмосковья

«Заметна тенденция изменения предпочтений автомобилистов в сторону машин «постарше» на фоне роста цен на «молодые» модели. Дело в том, что вслед за пиковым подорожанием новых автомобилей сильно поднялись в цене и авто двух-трех лет», – говорится в сообщении аналитиков. Рынок автокредитования перешел в стадию низкого спроса. За март было подано почти в два раза меньше кредитных заявок на покупку автомобилей, чем в прошлом году. 

Надежда на возврат рынка остается и она связана с ключевой ставкой Центробанка, которая за последние два месяца была снижена до 14%. Финансовые организации также начинают снижать ставки по кредитам. Среди тревожных моментов — общий системный кризис мирового авторынка. Возник острый дефицит полупроводников, а еще весной 2020 года произошел разрыв логистических цепочек из-за пандемии коронавируса. Чисто российская причина сложностей на рынке — введенные Западом санкции. В страну прекращены поставки автомобилей стоимостью свыше 50 тысяч евро. Это коснулось почти всех моделей автоконцернов Евросоюза и Великобритании. Также в России перестали работать несколько заводов западных производителей. Корейские и китайские автомобили не способны столь быстро занять освободившуюся нишу. 

Все эти причины повлияли на повышение цен и в связи с этим потребители переключились на автомобили с пробегом. В дальнейшем такая экономия может обернуться дополнительными расходами на ремонт и техническое обслуживание. В данной ситуации может возобновиться импорт автомобилей с пробегом из Европы и США. Такая ситуация была характерна для отечественного рынка в 90-х годах прошлого века. Специалисты уже предсказывают повышение спроса в данном сегменте. Когда-то таким бизнесом зарабатывали жители Калининградской области и Приморского края. 

Как сообщали «Вести Подмосковья», по официальным данным депутаты Московской областной думы владеют 69 легковыми автомобилями. Это не учитывая служебный транспорт, а также машин, которые оформлены на родственников. Больше всего у народных избранников «Мерседесов» - 17 штук.