Что такое параметрическое рулевое управление в автомобиле

Владельцы немецких автомобилей Mercedes в общении друг с другом часто упоминают параметрическое управление. Им восхищаются, а некоторые не представляют современное транспортное средство без него. Рассмотрим, в чем заключаются особенности такой конструкции, и чем она отличается от электрической или гидравлической системы.

Что такое параметрическое рулевое управление в автомобиле
© Car.ru

Главным недостатком современной системы рулевого управления считается единое усилие, которое направлено на руль во время движения на разной скорости. При эксплуатации транспортных средств в условиях города не так просто маневрировать на заполненном участке. Парковаться на свободной площадке возле тротуара гораздо проще с “легким” рулем, который вращается едва заметным усилием.

При дальних поездках, напротив, для более безопасного и точного управления требуется “тяжелый” руль”. Для его вращения нужны более значительные усилия. С такой технической проблемой первыми сумели справиться инженеры и конструкторы компании Mercedes. Они разработали и применили в транспортном средстве систему параметрического рулевого управления.

Сначала был разработан тестовый образец, который затем проходил длительные испытания на прочность и эффективность. Системы удалось доработать и сертифицировать. Уже более 10 лет они успешно используются в автомобилях немецкой марки, которые выпускаются серийно. Например, о преимуществах параметрического управления могут рассказать люди, эксплуатирующие E-Class и S-Class.

Главная задача такой конструкции - баланс усилий водителя, которые прикладываются при вращении рулевого колеса автомобиля. В машинах с ГУР данная функция реализуется изменениями конструкции рулевой рейки. Кроме того, производитель устанавливает специальный блок управления и гидравлический клапан. Устройство, которое связано с датчиком, способно реагировать на скорость и регулировать давление рабочей жидкости в рейке. Когда автомобиль передвигается на скорости до 20 км/час, давление максимально, при разгоне оно начинает уменьшаться.

Параметрическое рулевое управление - функция, которая используется в транспортных средствах марки Mercedes. Она позволяет упрощать эксплуатацию авто на разной скорости.