«Контрафактные автозапчасти заполонят рынок»
Введенный властями механизм параллельного импорта имеет несколько граней для авторынка – и все они будут иметь малоприятные последствия. Такое мнение KONKURENT.RU высказал Дмитрий Омельченко, импортер подержанной автотехники из Японии и США.
«Как скажется параллельный импорт на авторынке? Первая сторона данного вопроса – это, безусловно, новые автомобили. Мы говорим о том, что отныне все дилеры законно могут пренебрегать РРЦ (рекомендованной розничной ценой). Но до этого разве было не так? Даже дилеры АвтоВАЗа до сих пор пренебрегают данным условием, маскируя конечную стоимость продукта для клиента под так называемыми допами. Под дополнительными услугами предполагается установка ковриков китайского производства (с розничной ценой 5 тыс. руб. за комплект) стоимостью 100 тыс. руб., установкой дополнительной сигнализации за те же «бешеные» деньги и так далее. Поэтому для потребителя новой машины из салона цена не только не упадет, но даже возрастет, потому что отныне нет границ конечной стоимости продукта», – считает Омельченко.
Вторая сторона вопроса – это вторичный рынок. Здесь параллельный импорт затрагивает лишь с точки зрения покупки запчастей и комплектующих. И история с оригинальными запчастями уже давно решена при помощи аналоговых. Большая часть производств данных запчастей расположена в государствах, которые не ограничивали свои поставки.
«Но в текущей ситуации встает более острым углом вопрос контрафакта. Если до введения параллельного импорта рынок был наводнен некачественными подделками, то с невозможностью контроля продаж самим дистрибьютором или брендом рост количества контрафактной продукции только увеличится. В то же время увеличится прибыль для b2b, ибо затраты на закуп снизятся», – резюмировал эксперт.