Mazda MX-5: Японский народный спорткар

Японский спортивный родстер MX-5 автобренд Mazda начал производить в 89-ом году прошлого столетия. Его также называли Miata. При этом первый прототип построили в 86-ом году.

Mazda MX-5: Японский народный спорткар
© Car.ru

Двухместная двухдверная версия родстера получила открытый кузов с плавными округлыми очертаниями. Для экстерьера многие стилистические элементы позаимствовали у Lotus Elan. За счёт использования дверных ручек, «слепых» фар, задних фонарей, оформления радиаторной решетки подчеркивается связь с британской версией родстера образца 60-х годов.

В первый раз в практике Mazda получила мощный подрамник, к которому крепится мотор с главной передачей. Данная конструкция основательно увеличила кузовную жесткость. Для открытого авто — это особенно актуально. Цельностальному кузову предложили алюминиевый капот с пластиковыми бамперами. Все подвески модели являются независимыми.

MX-5 похвастается реечным управлением с усилителем, дисковыми тормозами для каждого колеса, опциональным дифференциалом повышенного трения LSD. В авто используют четырехцилиндровую 1,6-литровую силовую установку B6-ZE от Mazda 323. Мотор генерирует 116 лошадиных сил. Вместе с ним функционирует 5МКПП от версии Mazda 929. Для Японии и США опционально предлагается 4АКПП. В общем это была лёгкая, простая двухместная версия родстера за довольно адекватные деньги.

Mazda Miata смогла завоевать большую популярность. За первый год было продано 35 000 авто. Транспортное средство могло похвастаться сбалансированной управляемостью, неплохой динамикой и небольшой стоимостью. Модель разгонялась до первой сотни за 8,6 сек. Стоимость машины начиналась от 14 000 долл.

В завершении стоит отметить, что американский журнал Automobile признал MX-5 лучшей спортивной машиной 90-го года. Постепенно модель получила массу спецверсий. С 2014 года выпускают уже четвёртое поколение авто. Из этого следует, что популярность маленькой народной японской версии Mazda MX-5 не снижается даже через 30 лет.