Почему вредно буксовать на кроссовере в режиме 2WD

Большая часть современных кроссоверов, которые оснащены системой полного привода, используют электромагнитную муфту. Такая конструкция получается удобной, так как менять привод можно путем нажатия на одну кнопку. В некоторых автомобилях предусматривается режим с запретом подключения муфты. Водители часто используют его, мотивируя это экономией топлива. Но не все знают, что пробуксовка колес в режиме 2WD представляет большую опасность.

Фото: Car.ru

Чтобы понять, почему так происходит, нужно разбираться в устройстве электромагнитной муфты. Сделать это можно на примере популярного в России . Это невзрачная, на первый взгляд, запчасть, внутри которой находится сложная система фрикционов и электромагнит. Еще один элемент в конструкции - колокол, который закрепляет агрегат к кардану. Как правило, располагается оборудование перед задним мостом. Во время движения автомобиля кардан вращается - без разницы, какой режим активирован.

Если автомобиль начинает пробуксовку в режиме 2WD, сама муфта приступает к работе на износ. Машина стоит на месте, задние колеса не крутятся, но крутящий момент передается с передних буксующих. В таком режиме большая нагрузка направлена на подшипник муфты. Этот элемент и так не самый мощный в конструкции, а добивает его неправильная эксплуатация системы. В любой момент подшипник может просто заклинить или разрушиться.