Войти в почту

Посмотрите на уникальную модель классического Porsche 911 Targa

В заводском музее Porsche в Цуффенхаузене одним из экспонатов юбилейной выставки 50 Years of Porsche Design стал голубой 911 Targa, собранный вручную в 1968 году. Автором необычного проекта по заказу немецкого автопроизводителя стал моделист-любитель Эльмар Россмайер, который рассказал историю создания миниатюрного спорткара, начавшуюся с модели корабля. Впечатлившись детальной проработкой судна, в Porsche решили попросить мастера воспроизвести их новую на тот момент модель.

Посмотрите на уникальную модель классического Porsche 911 Targa
© Motor.ru

В Вюртембергском яхт-клубе в Линдау на Боденском озере один из членов клуба Porsche в середине прошлого века увидел масштабную модель корабля — на латунной табличке были указаны имя и адрес автора модели, которым оказался Эльмар Россмайер. В своё время талантливый моделист получил специальность механика в компании Maybach во Фридрихсхафене, а потом решил демонстрировать своё мастерство в создании моделей.

Посмотрите на игрушечную Ferrari, которая стоит дороже Lada Granta

В итоге для своих задач Porsche заказала мастеру модель Porsche 911 Targa, которая должна была иметь интерьер, съёмные крышу и заднее стекло, а также диски Fuchs, способные сниматься с осей. Работать предстояло в эпоху, когда о 3D-принтерах даже не мечтали.

Вооружившись бумажными чертежами, Эльмар подготовил деревянную оснастку, с которой была сделана модель кузова из эпоксидной смолы, а затем и других элементов, включая салон. Текстуру узора передней панели Россмайер имитировал с помощью обувной подошвы, каждая покрышка создавалась из множества отдельных деталей, имитирующих рисунок протектора и маркировку шины, а диски Fuchs вытачивались на токарном станке.

В итоге получилась модель со съёмными колёсами, крышей и задним стеклом, регулируемыми креслами и солнцезащитными козырьками и даже панелью приборов, которая представляла собой фотографии реальной приборной доски, уменьшенной в пять раз. На создание модели ушло 1257,75 часов кропотливой ручной работы — за каждый час мастер взял с Porsche десять немецких марок, так что модель компании обошлась в 12 577,5 немецких марок (около 7000 долларов США по современным меркам).

Лучшие автомобили для маленьких водителей