Войти в почту

Кто готов заменить российскую сборку импортом

Денис Мантуров, являющийся главой Минпромторга, пару недель назад заявил, что в РФ сегодня осталось мало функционирующих иностранных автозаводов. Сборку авто продолжает осуществлять тульское предприятие Haval, а также калининградский завод «Автотор» (конвейеры Genesis, Kia, Hyundai).

Кто готов заменить российскую сборку импортом
© Car.ru

Два данных предприятий сейчас испытывают сложности по причине наблюдаемой нехватки автокомплектующих. Поэтому до привычных производственных объёмов пока ещё далековато. Так как продукция автобрендов Hyundai и Great Wall Motor собирается на территории РФ, им невыгодна нехватка машин у автодилеров. Поэтому следует отыскивать способы решения такой проблемы.

Осуществляя поиск новых поставщиков и отладку поставок в обход европейских стран, китайские и корейские автобренды приняли решение организации импорта машин с главных действующих сборочных автозаводов.

Возвращение к импортным поставкам вместо локальных сборок является вынужденной мерой, хотя в официальной базе она не подтверждена. При этом открытая база Росстандарта содержит целый список обновлённых соответствующих сертификатов.

К примеру, компания Haval будет осуществлять поставки кроссов Dargo, а также F7/F7x прямо из КНР, хотя эти 3 модели локализовали в рамках тульского автозавода. Geely планирует осуществлять ввоз Coolray и Atlas Pro из Китая. При этом два паркетника собирают на территории Белоруссии в стенах завода «БелДжи».

Кроссы JAC S6 планировали импортировать непосредственно из Казахстана. Сейчас появилась юридическая реальная возможность реализаций авто китайской сборки. Стоит отметить, что сегмент модификаций не будет расширятся на фоне изменений мест сборки. В представленные старые сертификаты был просто вписан новый производственный конвейер. Аналогичная ситуация обстоит с автобрендом Hyundai.

В завершении стоит отметить, что брендами Great Wall и Hyundai был инвестирован в локальное производство в РФ не один десяток миллионов долларов. Марка Geely планирует развивать завод на территории Беларуси. Таким образом импорт может быть временной мерой.