Войти в почту

Эксперименты китайских производителей с неймингом не прекращаются. Сначала российскую аудиторию развеселила семантика названий Haval и Lifan, затем Chery побаловалась искажением английского и ей так понравилось, что суббренд Exeed назвали по тому же принципу — исключая из слова одну «несущественную» букву. Потом появилось не самое благозвучное название Tugella, а сейчас в самом разгаре мода на обозначения в стиле гаджетов. Добавки Pro используют в своих моделях Geely и Chery, а последняя выпустила ещё одну версию Tiggo 8 — Pro Max. Полное название намекает, что сегодня это самый крутой автомобиль марки Chery.

Chery Tiggo 8 Pro Max
© Motor.ru

Меньше 4 миллионов рублей просят за полноприводный трёхрядный кроссовер с агрессивным дизайном и солидным салоном. Приправленный кучей хайтек-опций и 7-летней гарантией. По нынешним временам это достаточно щедро. В основе флагманской модификации Pro Max лежит модель Tiggo 8 Pro с турбомотором 1.6 и передним приводом. Но апгрейд до топ-версии затронул не только агрегаты, но и салон — Pro Max получил самостоятельную переднюю панель с огромными мониторами, улучшенные сиденья, оригинальную фурнитуру и ряд наворотов — например, улучшенная акустическая система с 8 динамиками от компании Sony.

Меньше всего изменения затронули внешность: из наиболее заметного — спереди появилась окантовка решётки, вызывающая ассоциации с Audi. А сзади доминируют четыре патрубка выпускной системы вместо двух. Выглядит несколько несуразно — автомобиль не настолько спортивный, чтобы вешать под бампер столько «стволов». И если косящий под WRC-ралликар молодёжный Geely Coolray ещё можно понять и простить, то в большой семейной машине это выглядит, словно лампасы на брюках. Аналогично и с изобилием шильдиков на двери багажника — окружающим точно нужно знать цифры крутящего момента двигателя?

Интерьер Tiggo 8 Pro Max определённо станет гордостью каждого владельца такой машины. Здесь всё выглядит как у «сильных мира сего»: двойной дисплей не уступит размерами мерседесовскому, модная решётка вентиляции во всю ширину передней панели напоминает опять-таки Audi, отдельный дисплей климата — а ля Land Rover, а прострочка кресел выглядит роскошнее, чем во флагманской Мазде. Какой-нибудь Kodiaq по внешнему пафосу и ощущению богатства на борту проиграет Tiggo 8 Pro Max всухую. Но тест-драйв даёт прекрасную возможность попользоваться всем этим великолепием, а не просто его разглядывать — и здесь нас ждут новые интересные впечатления.

Например, поддержка бёдер у улучшенных передних сидений — сугубо бутафорская. Ни в одном автомобиле я не встречал столь податливых валиков, которые полностью сминаются вровень с плоскостью подушки в процессе посадки! При этом на спинке боковая поддержка обнимает надёжнее. Зато мягкая экокожа с воздушным наполнителем оказывается очень уместной на подголовниках — ощущение, словно в S-Классе. О Мерседесах напоминает и дизайн одого из трёх интерфейсов приборной доски — единственного, которым удобно пользоваться.

Мультимедийная система демонстрирует хорошее быстродействие и в части домашнего экрана с плитками срисована с BMW, а в остальном интерфейс заимствован у «айфонов». И последнее обстоятельство заставляет путаться, если пользоваться подключением к системе мобильника — из-за похожести иконок с эппловскими сложно понять, находишься ты в меню мульдимедийки или уже внутри «карплея». На большом центральном экране (диагональю 12,3 дюйма, как и приборка) особенно впечатляет картинка с внешних камер и встроенная в неё трёхмерная модель автомобиля — в ней даже реализованы динамические поворотники!

Круто. Но лучше бы усилия разработчиков были направлены на то, чтобы не забыть кнопку Mute (в салоне её просто не оказалось — я искал даже на третьем ряду). Или сделать управление двухзонным климатом (как у многих китайцев — с системой сверхтонкой очистки воздуха) более очевидным. Водитель и пассажир каждый располагают двумя рычажками — управления температурой и скорости вентилятора. Но если первое регулируется раздельно, то вторая функция общая и просто зачем-то дублируется второй клавишей. Справедливости ради — выполнены все рычажки и крутилки со вкусом. Правда, иногда с чужим — зачем было так бессовестно копировать кнопку запуска двигателя у Мерседеса Е-Класса?

А как раз затем, чтобы создать у владельцев ощущение «у меня так же» — другого объяснения быть не может. Ведь есть немало китайских машин с самобытным дизайном салона при достойной эргономике — та же Geely Tugella. Но если не зацикливаться на заимствованиях, то смотрится интерьер здорово. Приятная цветовая гамма, плавные линии, качественные дисплеи, стильная подсветка — не только контурная, но и оригинальное сияние внутри корпуса джойстика. Кстати, справа от него на тоннеле едва заметно проглядывают иероглифы, подсветка которых отключена в рамках русификации (весьма достойной). А сам тоннель покрыт тёмным глянцем, отчаянно собирающим на себе пыль, царапины и отпечатки.

Но глобально, если не обращать внимания на детали, внутреннее пространство продумано хорошо. Посадка водителя удобная (отдельное спасибо за достаточный вылет рулевой колонки), порты питания и кармашки в изобилии, в крыше панорамный люк рекордных размеров, простора достаточно на всех трёх рядах. Места в багажнике адресованы всё же скорее детям, но мало какой из всех семиместных кроссоверов предлагает удобную и для взрослых посадку. К типичному для семейных автомобилей панорамному салонному зеркалу надо привыкать, но я нашёл в таком решении больше преимуществ, чем неудобств.

Запуск двигателя сопровождается затяжным анимационным перфомансом: всякий раз приборка демонстрирует мультик под неотключаемую мелодию. За это время можно успеть пристегнуться и перевести немного медлительный в плане смены режимов робот в положение «драйв». Кстати, раздражающих звуков много — например, система распознавания знаков также будет пиликать, если её не деактивировать. В городе у Chery нет никаких проблем с управлением: обычный крупный кроссовер с «нетяжёлым» рулём, шустрым двигателем, нормально настроенной чувствительностью педалей и хорошей обзорностью.

А вот комфорта недостаёт: мелкие и средние дефекты покрытия ощутимо встряхивают кузов. Причём чем острее неровность, тем острее проявляется эта проблема. Но ставить незачёт по энергоёмкости рано — у нас впереди ещё много разных дорог. С ростом скорости за городом жёсткость подвески перестаёт быть проблемой и превращается в приятную плотность. Но появляется сильная вертикальная раскачка на высокой скорости.

Когда асфальт ровный, но рельеф формирует на дороге плавные волны, на хорошем ходу кузов Tiggo 8 Pro Max качается с такой амплитудой, что водителю остаётся лишь крепче сжать обод руля (и неизбежно совершить ложное нажатие неудачно расположенных кнопок). Разумный вопрос: зачем гонять на семейном кроссовере?

А потому что у него такой лютый двигатель, что я готов признать уместными эти четыре патрубка выхлопа и даже помечтать о регулируемом антикрыле вдобавок! Замеры коллег показали, что заявленные 8,5 секунды до сотни — совсем не преувеличение. А максималку аж на 15 км/ч выше паспортной я видел лично. Этот 2-литровый двигатель Acteco третьего поколения достоин даже хотхэтча, а на Tiggo 8 Pro Max он значительно превосходит возможности шасси.

Дело в том, что тормоза крупной машины подходят только для совсем неторопливой езды, несмотря на двухпоршневой суппорт и совсем не теряющийся в 18-дюймовом колесе тормозной диск. Биение, гул и рыхлая педаль — вот что ждёт любого, кто по достоинству оценит недюжинный потенциал двигателя.

Управляемость на асфальте соответствует скорее тормозам, чем мотору. Активно проходить повороты не даёт настройка рулевого управления — усилие обратной связи внезапно меняется прямо посередине дуги, из-за чего сохранять намеченную траекторию сложно. Этот эффект усугубляется, если покрытие оказывается хотя бы немного неровным. В результате пропадает уверенность в автомобиле, и осаживать перед поворотами приходится сильнее. А там уже подводят тормоза, и в результате проще всего ехать медленно. И столь тяговитый двигатель оказывается по большей части невостребованным.

Но подходящая стихия для Tiggo 8 Pro Max была найдена — это степные грейдеры. Астраханские просторы изобилуют грунтовками протяжённостью в десятки километров, по части из которых даже пролегают спецучастки ралли-рейдов. И из совершенно стандартного кроссовера Chery получился бы неплохой автомобиль медиа-экипажа или техничка! Подвеска шикарно отрабатывает неровный рельеф с большими рытвинами и колеями, клиренса в 190 мм на удивление хватает для залихватского стиля вождения, а усилие на руле в более скользких условиях становится адекватным.

Свой вклад в удовольствие от быстрой езды вносит и классно настроенная АБС, которая полностью исключает предательское «растормаживание», и отключаемая на любых скоростях система стабилизации. Электроника не даёт получить полный контроль над автомобилем, но и не вмешивается, пока водитель не начнёт корректировку заноса. Это похоже на то, как настроены полноприводные автомобили Volkswagen. Не самая важная характеристика для семейной машины, но зимой или в путешествиях по диким местам это может дать заскучавшему водителю дополнительную порцию радости.

Единственное, что досаждает при активном движении по неровной дороге — отчаянный скрип из района центральной стойки, как будто кузов не очень жёсткий. Во всём остальном Chery предоставляет достойный уровень акустического комфорта в любых условиях. Финальным испытанием для Pro Max становятся песчаные барханы. В любом из трёх дорожных режимов Chery довольно быстро вязнет в песке и отказывается крутить колёса, распознав пробуксовку.

Но перевод шайбы в 4х4 преображает кроссовер — он эффективно роет песок, хрустя электронными «блокировками» и останавливается только тогда, когда сядет на днище или если перегреется муфта. Но любой из этих исходов означает, что водитель требовал от автомобиля слишком многого. В рамках заданного формата полный привод работает эффективно и действительно расширяет возможности автомобиля.

Итоговое впечатление от Tiggo 8 Pro Max сформулировать сложно. Не все его характеристики реализованы на высоком уровне, поэтому пользователь неизбежно катается на американских горках эмоций: восторг-разочарование-восторг-разочарование. Ну не вправе автомобиль с таким классным силовым агрегатом столь неуверенно управляться и тормозить. Не должно быть тряски в городе при шикарной энергоёмкости на просёлке. Не стоит замахиваться на премиальный пафос в салоне, когда часть функций интерьера реализована с явными странностями.

Китайские копии знаменитых внедорожников

Автомобили мировых брендов, которые есть только в Китае

Они заменят россиянам Mercedes-Maybach и Toyota Land Cruiser

Всё это укладывается в определение «сыровато». Но я допускаю, что многие покупатели не заметят большинство упомянутых недостатков. Или не захотят замечать, потому что в целом Pro Max даёт ощущение обладания крутым современным автомобилем — к чему его себе портить? Просто перфекционистам флагманский Chery пока ещё противопоказан. Возможно, ситуацию однажды исправит выпуск ещё более совершенной версии — с названием вроде Pro Max 5G. /m

МашинаChery Tiggo 8 Pro MaxНравитсяДизайн, оснащение, богатый салон, графика мультимедиа, сильный двигательНе нравитсяУправляемость на асфальте, подвеска в городе, реализация отдельных функцийВердиктМного автомобиля за свои деньги. Но не для перфекционистовДвигатель1998 см³, бензиновый L4, 197 л.с., 375 НмТрансмиссияРКП-7Цифры8,5 с; 195 км/чВес1787 кг

Подробные технические характеристики

Chery Tiggo 8 Pro Max 2.0T DCT 4WD Тип двигателя бензиновый L4 турбо Рабочий объем, см³ 1998 Макс. мощность, л.с. /об/мин 197/5000 Макс. момент, Нм/об/мин 375/2000–3500 Тип привода полный Коробка передач роботизированная 7-ступенчатая Передняя подвеска пружинная McPherson Задняя подвеска пружинная многорычажная Габариты (ДхШхВ), мм 4722х1860х1705 Колесная база, мм 2710 Снаряженная масса, кг 1787 Объем багажника, л 193–2101 Разгон 0–100 км/ч, с 8,5 Макс. скорость, км/ч 195 Расход топлива (комб.), л/100 км 8,5 Объем топливного бака, л 57 Цена, руб. от 3 510 900