Войти в почту

В 2021 году мировой рынок электромобилей показал взрывной рост

В 2021 году мировой рынок электромобилей показал взрывной рост Читайте новости "Автостат Инфо" в телеграме Международное энергетическое агентство (AIE) опубликовало отчет о продаже электромобилей на мировом рынке за 2021 год. Аналитики отмечают, что в прошлом году этот рынок показал высокую динамику роста. В отношении развития этого рынка в текущем году эксперты отрасли отмечают тревожные факторы, один из которых дефицит лития. В 2021 году в мире было продано 6,6 млн электромобилей, говорится в материалах отчета AIE. Это в два раза больше, чем за 2020 год. В структуре всего мирового авторынка в 2021 году доля электрокаров выросла до 10%. Этот рынок продолжил рост и в начале 2022 года: за первый квартал прирост продаж составил +75% в годовом выражении. Эксперты отмечают, что в прошлом году стимулом к росту продаж автомобилей на электроприводе стали правительственные субсидии, которые в прошлом году удвоились в объеме и составили около 30 млрд евро в масштабе глобального авторынка. С другой стороны автопроизводители увеличили количество электромобилей, доступных для покупки, в пять раз в период с 2015 по 2021 год включительно. Их количество составляет уже около 450 моделей. Однако дефицит сырья, как считают в AIE, возможно станет фактором, который будет сдерживать развитие рынка электромобилей. Основные металлы и минералы, которые требуются для производства электрокаров, добывают в Австралии, Чили, в Конго. Однако, Китай производит сегодня три четверти литий-ионных батарей (а эта технология остается основной для АКБ, применяемых в электромобилях) и контролирует более половины всех мировых мощностей по переработке лития, кобальта и графита. По данным AIE, сейчас в сфере производства электромобилей остро встают проблемы с дефицитом лития. Потребность в литии, как считают эксперты, вырастет к 2030 году в шесть раз до 500 килотонн. И чтобы покрыть эти потребности потребуется открыть около 50 новых шахт. В настоящее время в Европе производится четверть от всего объема продаваемых в мире электромобилей. При этом европейские предприятия, а также американские не располагают достаточным объемом сырья для производства таких машин. В отчете AIE говорится, что правительства стран Европы, а также США приняли решение увеличить производственные мощности по выпуску аккумуляторов для электроавтомобилей. Но несмотря на такое решение их зависимость от поставок сырья из Китая сохранится до 2030 года. Также в краткосрочной перспективе, по мнению экспертов, продажи электромобилей на мировом рынке могут тормозить рост цен на сырье, которое используется для производства аккумуляторов. Негативным фактором, который будет сдерживать рост рынка электромобилей, станут перебои с поставкой компонентов, из-за проблем, возникших вследствие военного конфликта на Украине и по причине новых коронавирусных ограничений в Китае. По мнению экспертов AIE, рост рынка электромобилей в таких условиях мог бы обеспечить увеличение налога на автомобили с ДВС, а также постепенное снижение объемов субсидий на покупку электротехники. Эксперты считают также, что правительственные субсидии необходимо распространить и на грузовые автомобили, и автобусы, а также добавить программы по развитию сетей для зарядки электромобилей. Также в AIE считают, что в развивающихся странах основной акцент в развитии электрифицированного транспорта необходимо сделать на 2- и 3-колесных транспортных средствах и на автобусах. Добавим, что, согласно данным «Автостат Инфо», в России за первые четыре месяца 2022 года было продано 1005 ед. «чистых» электромобилей, включая и 187 ед. машин за апрель текущего года.