Войти в почту

Автомобильная классика на вилле кардинала

Concorso d'Eleganza Villa d'Este — возможно, самое яркое и престижное мероприятие в Европе, посвящённое ретро-автомобилям. Особую атмосферу ему придаёт место, где собираются участники со своими машинами: вилла д'Эсте — это резиденция кардинала Ипполито Второго, одного из самых богатых и могущественных людей своего времени. Здание дворца и примыкающие к нему сады — настоящий шедевр ренессансной архитектуры, входящий в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. И, честное слово, если бы в этот список можно было вносить автомобили, я бы вписал туда не меньше половины машин-участниц Конкурса элегантности!

Автомобильная классика на вилле кардинала
© Motor.ru

Напомним, что в прошлом году из-за пандемии конкурс пришлось проводить осенью, да ещё и в сокращённом формате. Ну а теперь организаторы развернулись во всю мощь — не просто вернувшись к традиционному формату с публичным парадом на озере Комо, но и расширив его!

Выставка под открытым небом: такой концентрации автомобильной экзотики миланская площадь della Scala не видела никогда
Выставка под открытым небом: такой концентрации автомобильной экзотики миланская площадь della Scala не видела никогда
Выставка под открытым небом: такой концентрации автомобильной экзотики миланская площадь della Scala не видела никогда
Любой прохожий мог в одном месте рассмотреть машины, которые обычно разбросаны по частным коллекциям в разных концах света
Участники под полицейском эскортом прошли к месту проведения Конкурса элегантности в городке Тиволи
Участники под полицейском эскортом прошли к месту проведения Конкурса элегантности в городке Тиволи
Участники под полицейском эскортом прошли к месту проведения Конкурса элегантности в городке Тиволи
Участники под полицейском эскортом прошли к месту проведения Конкурса элегантности в городке Тиволи
Участники под полицейском эскортом прошли к месту проведения Конкурса элегантности в городке Тиволи

В этом году устроили сбор исторических машин в центре Милана и настоящий 60-километровый пробег по сельским дорожкам, через городки и деревни, до бухты Черноббио на озере Комо.

Обычно организаторы каждый год отбирают для участия около пятидесяти классических автомобилей разных марок. Несколько лет назад было решено обратить внимание и на суперкары недавнего прошлого — так на конкурсе появилась экзотика восьмидесятых, девяностых и даже начала двухтысячных годов.

Благодаря усилиям людей из BMW Classic в Тиволи собрали множество редких «баварцев» — как этот BMW 3.0 CSL (облегчённый спортивный вариант купе серии E9). Именно этот лимонно-жёлтый красавец, принадлежащий профессору медицины Михаэлю Ульбигу из Германии, был признан победителем в категории «M-автомобили BMW и их предки»
Крылатый болид BMW 320 в исторической ливрее Jägermeister был особо отмечен жюри. Машина так называемой «группы 5», построенная командой Gerhard Schneider в 1978 году — один из 36 болидов этого типа.
Двухлитровый двигатель M12/7 с 16-клапанной головкой и механическим впрыском Bosch/Kugelfischer развивает около 330 лошадиных сил при 10000 об/мин. С момента постройки машина принадлежит алкогольной компании Jägermeister.
Родстер BMW 328 — сам по себе редкость. А эта машина настоящий «уникат», как говорят немцы: болид c обтекаемым алюминиевым кузовом ателье Touring Superleggera был построен специально для гонки «Берлин-Рим» 1941 года...
Довоенный кабриолет BMW 327 — но не простой: это спортивная версия 327/28 c двигателем от быстроходного родстера BMW 328! Шестицилиндровый мотор объёмом 2 литра благодаря хитрой головке с полусферическими камерами сгорания развивал 80 лошадиных сил против 55 сил на базовой версии. Снаружи такую машину можно опознать разве что по колёсам с центральной гайкой. В общей сложности фабрика в Айзенахе выпустила 569 автомобилей в таком исполении.
Умилительно-крохотный спайдер BMW 700 RS — один из всего двух построенных. Это настоящий гоночный автомобиль с пространственной рамой и центральным расположением двигателя. В роли которого двухцилиндровый «оппозит» объёмом 700 «кубиков» и мощностью целых 80 лошадиных сил!
Фантастически элегантный родстер BMW 507 c мотором V8 3.2 — один из 252 экземпляров, изготовленных в 1956–1960 годах.
Пара среднемоторных купе BMW M1 — дорожное и гоночное, серии Procar
В рамках конкурса также экспонировались гоночные BMW из заводской коллекции: M3 серии DTM (справа), 320 Turbo серии DRM (в центре) и «бэтмобиль» 3.0 CSL
Концепт-кар BMW Turbo 1972 года: авангардный дизайн Поля Брака и двухлитровый турбмотор, установленный поперечно перед задней осью

Как правило, для каждого конкурса выбирают одну центральную тему — зачастую связанную с какой-то памятной датой: например юбилеем бренда или выдающегося конструктора. Но на 2022 год выпало сразу две важных юбилея: 75-летие Ferrari и 50-летие подразделения BMW M GmbH!

50 лет подразделению BMW M

Ставим на красное: история Ferrari в 20 эпизодах

Трёхместное купе Ferrari 365 P Berlinetta Speciale, звезда парижского автосалона-1966, удостоилось главного приза в категории «восемь десятилетий Ferrari». Этот концепт-кар считается первым дорожным автомобилем этой марки с двигателем в базе: Энцо Феррари долго не признавал подобной компоновки, но глава концерна Fiat Джованни Аньелли и американский импортёр Ferrari Луиджи Кинетти смогли переубедить Коммендаторе. Для них было построено две машины, и этот экземпляр вплоть до 2004 года находился в руках семьи Кинетти.
Кузов ателье Pininfarina — работа легендарного дизайнера Альдо Бровароне. Внешность выполнена в духе концепт-кара 206 GT Speciale 1965 года и явно предвосхитила серийную модель Dino 246 GT. Но трёхместка намного крупнее их, ведь за кабиной стоит V12 4.4 конструкции Джоакино Коломбо мощностью 380 лошадиных сил от гоночного Ferrari 365 P2.
Жюри особо отметило Ferrari 250 GT американского коллекционера Дэвида Сидорика. Любое купе полугоночной серии «Tour de France» — это большая ценность: например, в прошлом году одна из таких машин получила главный приз конкурса, «Best of show». Но это тёмно-синее купе со светлой крышей — редкость вдвойне. Ferrari c заводским номером 0515GT — одна из пяти машин с лёгким кузовом работы Уго Загато, изготовленная в 1956 году по заказу миланского бизнесмена и гонщика-любителя Владимиро Галлуцци. Спорткар легко опознать даже издали по характерной «двугорбой» крыше.
Ferrari 335 S — апогей развития гоночных Ferrari с передним расположением двигателя, один из четырёх автомобилей этой модели. И одновременно последний гоночный Ferrari классической эры: к такой компоновке марка вернулась лишь в наше время. Эта машина, построенная для команды NART в 1958 году, ждала непростая судьба: после поломки двигателя он несколько лет прозябал на складе, потом получил мотор другой модели, но в итоге всё-таки воссоединился с «родным» мотором V12 4.0 конструкции Витторио Яно. Сейчас машина принадлежит австрийскому бизнесмену Андреасу Морингеру, который провёл тщательную реставрацию.
Нежно-голубой Ferrari 375 America — самый первый из всего 11 экземпляров этой модели. Машина с большим V12 4.5 конструкции Аурелио Лампреди и кузовом Pininfarina блистала на Парижском автосалоне 1953 года, после чего была продана в Лос-Анджелес. Сейчас она принадлежит мексиканскому коллекционеру Хайме Мульдону.
Ferrari 400 Superamerica в начале 1960-х была флагманской моделью марки: крупное купе с богато отделанным салоном и большим V12 4.0 пользовалось спросом у любителей роскоши. Эта машина 1964 года относится к так называемой «серии 2» — с удлинённой колёсной базой и обтекаемым кузовом Aerodinamico. Кстати, в 1967 году она снималась в итальянской комедии Il tigre. С тех пор машина прошла реставрацию, сменила серебристо-серый цвет на бордовый и почти полвека провела в закрытой коллекции. Нынешний выезд — её первое публичное появление со времён съёмок в кино.
Ferrari 275 GTB/4 1964 года — в нехарактерном для марки тёмно-зелёном колере. Модель пришла на смену Ferrari 250, и стала большим шагом вперёд, получив независимую заднюю подвеску, вынесенную назад коробку передач и двигатель V12 3.3 конструкции Коломбо с четырьмя рампределительными валами.
Dino 206 GT — Ferrari во всём, кроме имени: купе с двигателем V6 выпускалось под отдельным брендом, названным в честь умершего в молодом возрасте сына Энцо Феррари. Данный автомобиль — редкой «первой серии», с двухлитровым мотором мощностью 180 лошадиных сил и алюминиевым кузовом. Было выпущено всего 152 машины такого типа — более поздние машины с мотором 2.4 и стальным кузовом выглядят почти так же, но их тираж был на порядок больше.
Ferrari 365 GTS/4 c открытым верхом считается одним из красивейших автомобилей в истории итальянской марки. Был выпущен 121 спайдер — подавляющее большинство из которых (96 штук) было продано в США. Эта машина песочно-жёлтого цвета 1971 года выпуска — не исключение. В Америке она даже снялась в триллере «Долгое прощание» Роберта Олтмена. Сейчас она живёт в Швейцарии: её хозяин — совладелец сети магазинов Тьери Халфф.

Представлен второй из трех сверхэксклюзивных Rolls-Royce Boat Tail

В связи с этим эксперты отобрали восемь редчайших Ferrari — по одной на каждое десятилетие. В свою очередь, специалисты подразделения BMW Classic, которые уже двадцать лет помогают с проведением конкурса, сделали так, чтобы на озере Комо собрались самые важные, самые редкие, самые ценные и вообще самые-самые автомобили в истории баварской марки.

Жюри подходит к своим обязанностям гиперответственно
Жюри подходит к своим обязанностям гиперответственно
Жюри подходит к своим обязанностям гиперответственно
Жюри подходит к своим обязанностям гиперответственно

Оцениваемые машины разбиты на семь категорий, плюс дополнительно вручается три специальных приза. Впрочем, Конкурс элегантности — не автогонки, и рамки классов более чем условны. К тому же каждый год они разные — на усмотрение жюри. Так что главное здесь отнюдь не даты выпуска или технические особенности автомобилей, но их биография и стилевое направление в дизайне, которое они представляют.

Главный приз конкурса, «Best of show» ушёл к Bugatti Type 57 S банкира Эндрю Пискера. Её же признали лучшей среди довоенных машин. Двухместный кабриолет 1937 года выпуска на шасси под номером 57482 с лаконичным кузовом французского ателье Vanvooren — одна из 43 машин в исполнении «Surbaissé» с шасси уменьшенной высоты: для этого была полностью переделана подвеска и использована система смазки с сухим картером.
У машины весьма бурная история: за эти годы она побывала у десяти владельцев. В пятидесятые кабриолет принадлежал вице-президенту General Motors, который ничтоже сумняшеся сменил родную рядную «восьмёрку» 3.2 с двумя распредвалами на V8 Buick с автоматической коробкой передач. Но сорок лет спустя случилось настоящее чудо — хозяин просто нашёл мотор от этой машины в интернете!
А вот и привет с другой стороны Атлантики: впечатлённое жюри особо отметило американский Cord 810. Эта машина замечательна не только уровнем реставрации, но и своей историей: кабриолет изготовили в 1936 году по заказу Амелии Эрхарт — первой лётчицы, перелетевшей Атлантический океан. Впрочем, Cord интересен и сам по себе: авиационный V8 4.7 фирмы Lycoming установлен коробкой вперёд и приводит передние колёса, подвеска передних колёс независимая, а фары автоматически убираются внутрь крыльев. В 1937 году, уже после пропажи Эрхарт при попытке совершить кругосветный полёт, машину доработали. Фактически её превратили в Cord 812 — установили на мотор приводной компрессор, повысивший его мощность со 125 до 170 лошадиных сил. Сейчас машина находится в коллекции миллиардера Джека Бойда Смита-младшего.
Побитый жизнью Bugatti Type 59 Sports кажется на этом празднике жизни не в своей тарелке — чёрная краска изобилует сколами, фары давно потускнели, кожа сидений сморщилась. Однако вся соль как раз в этом: машина находится ровно в том состоянии, в каком закончила спортивную карьеру в 1938 году — когда её выкупил бельгийский король Леопольд III, слывший поклонником марки. Именно поэтому машина удостоилась Трофея FIVA — «За самую сохранную гоночную машину довоенной эпохи».
Машина была построена в 1934 году для заводской команды Bugatti, для участия в гонках Гран-При в «750-килограммовом» классе. Болид получил рядную «восьмёрку» 3.3 с компрессором Roots мощностью 250 лошадиных сил. К сезону-1937 компрессор демонтировали, а машину переделали под гонки спорткаров. В этом виде она и попала к патрону марки, королю Леопольду III. С тех пор у неё сменилось всего четыре владельца, которые поддерживали машину в исходном состоянии. Два года назад швейцарец Фриц Буркард (из семьи промышленников Буркард-Шенкер) приобрёл машину на аукционе за 12,6 миллиона долларов.
Одним из владельцев этого Rolls-Royce 20 H.P. был последний наваб княжества Сачин — полковник Хайдар Мухаммад Якут Хан Бахадур. Он приобрёл машину у индийского импортёра Rolls-Royce в 1931 году, и использовал его в ходе церемониальных выездов и обычных путешествий.
Сейчас машиной владеет индийский промышленник Йохан Пунавалла. Четырёхдверный кабриолет 1927 года выпуска прошёл полную реставрацию и вновь получил все полагавшиеся навабу регалии: гербы княжества на каждой двери, флагшток со штандартом на радиаторной решётке, плюс красный маяк с гербом между фар.
Данный Bugatti Type 57 С Stelvio считается первой товарной машиной этой модели, уже с завода получившей двигатель с наддувом. Рядная «восьмёрка» 3.3 с компрессором Roots развивала около 160 лошадиных сил. Изготовленное в 1936 году шасси было отправлено в ателье Gangloff, где и получило элегантный четырёхместный кузов «кабриолет». В наше время автомобиль прошёл тщательную реставрацию, которая заняла четыре года. Сейчас Bugatti прописан в Германии и принадлежит профессору Биагош из Мюнхенского технического университета.
В 1939 году Lagonda V12 Rapide был одним из самых роскошных и быстроходных автомобилей в мире. 180-сильный двигатель 4.5 работы Уолтера Бентли позволял машине преодолеть отметку 160 километров в час. Кузов для этого кабриолета был построен самой фирмой Lagonda по проекту дизайнера Фрэнка Фили. В первые месяцы Второй мировой войны машина была отправлена в США, где и провела полвека. В 90-е машина вернулась в Европу, а с 2002 года принадлежит сэру Чарльзу Эдварду Чедвик-Хили, пятому баронету Чедвик-Хили. Он же провёл тщательную трёхлетнюю реставрацию.
Даже по меркам элитных автомобилей тридцатых годов Hispano-Suiza J12 была чем-то исключительным: громадный двигатель V12 объёмом 9,4 литра отличался исключительной плавностью работы, а мощность 220 лошадиных сил придавала тяжёлому автомобилю прекрасную динамику. При этом J12 был едва ли не самым дорогим автомобилем своего времени: шасси без кузова стоило свыше десяти тысяч долларов. Позволить себе такое могли только самые богатые люди — как, например, банкир Энтони Густав де Ротшильд.
Хотя машина выпускалась французским подразделением Hispano-Suiza, гражданская война в Испании положила конец производству люксовых автомобилей — фирма полностью переключилась на авиационные двигатели и оружие. Несмотря на запредельную цену, было выпущено целых 120 шасси Hispano-Suiza J12. Причём у этой конкретной машины 1936 года весьма запутанная история: сперва она получила кузов седан от парижского ателье Fernandez et Darrin, и лишь потом его заменили на открытый кузов матерской Vanvooren. С 1992 года роскошный кабриолет находится в коллекции американского бизнесмена Питера Муллина.

Например, «класс А» озаглавлен так: «Эпоха ар-деко в дизайне». А это значит — длинные капоты, отдельные крылья, полированный металл и чувственные формы от лучших довоенных кузовщиков Европы и Америки. Если это уместно с чем-то сравнить, то со скульптурой на колёсах — столь элегантных машин не создавали ни до, ни после.

Наш редакционный фаворит — эксцентричный Mercedes-Benz 630 K пурпурного цвета с кузовом «купе де вилль» от французского автокутюрье Якова Савчика, изготовленный в 1928 году. Громадный автомобиль снабжён рядной «шестёркой» рабочим объёмом 6,25 литра.
Впрочем, жюри рассудило иначе, и главный приз в классе ушёл роскошному двухцветному кабриолету Mercedes-Benz 540 K, изготовленному в 1936 году по заказу мадемуазель Люси Франки — владелицы модного парижского джаз-клуба Parisian Bar Americain La Roulotte на Монмартре.
Почётное упоминание жюри можно считать вторым призом: он ушёл элегантному родстеру Mercedes-Benz 540 K. Этот кузов с низким лобовым стеклом и стремительно ниспадающим задком носил наименование «Spezial Roadster» — и было выпущено менее трёх десятков машин в таком исполнении.
А этот экземпляр выделяется ещё и аристократическим бэкграундом: автомобиль был изготовлен в 1936 году по заказу прусской баронессы Жозефины фон Кригер, в качестве подарка её сыну Хеннингу. Впрочем, больше всего на быстром Мерседесе ездила его старшая сестра, светская львица Жизела фон Кригер. Автомобиль около сорока лет простоял в безвестности в гараже в Коннектикуте, пока в 2012 году бизнесмен Ричард Воркман не приобрёл машину на аукционе за 11,7 миллиона долларов.
Аристократом был и владелец этого Мерседеса — наследник баварского рода Макс фон Арко-Циннеберг. Интересно, что в 1929 году его Mercedes-Benz 710 SS вышел с завода в виде комфортного туристического спорткара. Но вскоре спортсмен-любитель решил превратить его в настоящую гоночную машину, и заказал облегчённый кузов по собственному проекту. За рулём этого Мерседеса он неоднократно побеждал в соревнованиях, но всего год спустя продал машину. Через несколько лет она оказалась в США, и лишь в 2013 году вернулась в Германию, где подверглась глубокой реставрации — она продолжалась без малого десять лет и закончилась лишь накануне Конкурса элегантности.
Могучий семилитровый двигатель под капотом родстера Mercedes-Benz 710 SS
Изготовленный в 1935 году по заказу промышленника Райнхарда Хеншеля Mercedes-Benz 500 К получил просторный четырёхместный кузов кабриолет от берлинского ателье Erdmann & Rossi. После второй мировой войны машина в качестве трофея попала в СССР, где и была обнаружена в конце 80-х. До недавнего времени машина принадлежала одному из богатейших людей Литвы, бизнемену Саулюсу Каросасу.
Mercedes-Benz 770, он же Großer Mercedes — представительский флагман марки: многие из них использовались нацистскими бонзами. Впрочем, похоже, что этот лимузин такая судьба миновала. Все без исключения автомобили этой модели получили громадный двигатель объёмом 7,7 литра с компрессором мощностью 230 лошадиных сил. Было изготовлено 89 машин, но таких, с кузовом «пульман» — всего девять.

В этом году отдельную категорию было решено учредить для самых престижных и быстроходных довоенных Мерседесов с компрессорными моторами. Чему мы немало удивились — ведь никакой круглой даты нет! Впрочем, это не помешало организаторам собрать впечатляющий набор из роскошных кабриолетов, легкомысленных родстеров и тоталитарных лимузинов с трёхлучевой звездой на радиаторной решётке. Кстати, напомним, что флагманское семейство Мерседесов с большими шестицилиндровыми моторами проектировал не кто иной, как Фердинанд Порше, получивший пост главного конструктора в 1923 году!

Симбиоз могучей американской техники и изысканного итальянского дизайна — вот что такое Chrysler Boano Coupe Speciale. Уникальная машина получила главный приз в «классе С». Купе на укороченном шасси седана Chrysler 300B было построено специально по заказу промышленника Джованни Аньели. Дизайном двухдверки занимался известный кузовщик Марио Боано, до этого работавший на Stabilimenti Farina, потом в Pinin Farina и Ghia.
Купе благородных пропорций получило поистине царскую отделку — салон светлой кожи, отделку из палисандра и сдвижной люк в крыше. А под капотом — могучий Hemi V8 5.8 мощностью 340 лошадиных сил. Машина пришлась по душе Джованни Аньели, но при вступлении в должность руководителя империи Fiat он был вынужден отказаться от своей игрушки — он не хотел, чтобы его видели за рулём иностранной машины, и передал её брату Умберто. Сейчас машина принаждежит американскому коллекционеру Стивену Бруно.
Эта Lancia Aurelia B52 — обратный пример: итальянская техника и американский стиль, но тоже в исполнении итальянского дизайнера. Сама по себе Aurelia — автомобиль довольно массовый: было выпущено свыше 18 тысяч машин. Машина отличалась крайне прогрессивной конструкцией — с полностью алюминиевым мотором V6 2.0 и коробкой передач, вынесенной назад. А это одна из двух машин в исполнении 'Junior' с алюминиевым кузовом Ghia за авторством Джан Паоло Боано (сына Марио Боано). В 2009 году машину в плачевном состоянии нашли в США, восстановили, и сейчас она принадлежит любителю марки Lancia Эмилио Лаккио.
Почётного упоминания жюри удостоился вот этот молочно-белый спайдер Siata 208 S 1953 года. Крохотная туринская фирма была субподрядчиком концерна Fiat, а ещё мелкими партиями строила спорткары с восьмицилиндровым двигателем от Fiat 8V и кузовами разных ателье. Но эта машина особенная: алюминиевый кузов был изготовлен в Carrozzeria Motto по проекту выдающегося стилиста Джованни Микелотти. Машину собрали по заказу американского клиента, и она много лет провела в США. Уже в наше время спорткар вернулся в Европу, где и прошёл полную реставрацию.
Точно такая же Alfa Romeo 6C 2500 SS c кузовом Carrozzeria Touring победила в Конкурсе элегантности Villa d'Este... когда была новой, в 1949 году. А эту машину 1950 года продали молодому клиенту из Неаполя, после чего она пропала на много лет. А ведь это настоящая редкость: таких машин построили всего 36 штук!
Лишь в 2005 году автомобиль нашли в подземных катакомбах Galleria Borbonica под Неаполем. Alfa Romeo прошла тщательную реставрацию в Германии и сейчас принадлежит сосудистому хирургу Альберту Стреминскому из Кёльна.
Английский Bristol 404 — но не простой, а самый первый прототип с вертикальным килем на задке, которого не было на серийных машинах. С 1953 по 1962 год машина принадлежала руководителю компании Джорджу Уайту и использовалась для испытаний перспективных двигателей.
«Крыло чайки», Mercedes-Benz 300 SL — возможно, самый узнаваемый спорткар пятидесятых. А этот экземпляр ещё и с итальянским бэкграундом: первым владельцем была кинозвезда Софи Лорен!
Замечательный родстер Mercedes-Benz 300 SL 1961 года выпуска — один из трёх, покинувших завод в необычном ярко-жёлтом цвете. С тех пор машина сохранила все элементы комплектации, вплоть до последних мелочей — а хром, кожа и ковры в салоне за эти шестьдесят лет не видели руки реставратора.
Весьма нехарактерный для «Виллы д'Эсте» автомобиль: Cadillac Series 62 6-window sedan — настоящий апогей «аэрокосмического стиля», введённого в моду стилистами Cadillac в конце сороковых.
Седан 1959 года выпуска больше полувека провёл в Канаде в одной семье, намотав за это время всего 80 тысяч миль (129 тысяч километров), пока в 2012 году не оказался у нового владельца.

Иногда принцип, по которому организаторы сводят машины в один класс, и вовсе остаётся загадкой даже для знатоков. Так случилось с категорией «Celebrating 150 Seasons at Villa d’Este: How grand Entrances were once made», приуроченной к 150-летнему юбилею гранд-отеля Villa d'Este. Впрочем, одно мы знаем точно: туда попали самые изысканные и харизматичные автомобили пятидесятых и шестидесятых годов.

В этом кадре уместилась добрая половина дорожно-гоночных машин с Конкурса элегантности: Aston Martin DB4, Porsche 356 Abarth GTL 1600, Alfa Romeo TZ1, AC Cobra 289, Ferrari F40 LM
Главный приз в категории «Рождённые для гоночного трека» получил вот этот Porsche 356 B. Он оснащён редчайшим «мотором Фурманна» — гоночным двигателем Porsche Typ 547 с двумя распредвалами в каждой головке. Но не это делает его особенным. Спорткар относится к партии из 20 машин, созданных при посредничестве Карло Абарта — со сверхлёгким обтекаемым кузовом, разработанным Франко Скальоне. Это купе принадлежало гонщику Карл-Гуннару Хаммарлунду: швед у себя на родине дважды становился чемпионом за рулём редкого Porsche.
Alfa Romeo Giulia TZ1 — лёгкое полугоночное купе на агрегатах седана Giulia с обтекаемым кузовом Zagato работы молодого Эрколе Спада. Пространственная трубчатая рама и алюминиевые внешние панели позволили довести массу машины до 650 килограммов. С крутильным мотором 1.6 мощностью 112 лошадиных сил получался очень проворный автомобиль! Это шестнадцатая машина из 112 экземпляров, построенных на заводе.
Aston Martin DB4 GT 1958 года — мощный «англичанин» с лёгким алюминиевым кузовом ателье Touring Superleggera работы Карло Андерлони. Это один из 75 автомобилей в исполнении GT.
Этот Maserati A6 GCS MM был построен в 1954 году для участия заводской команды Maserati в гонках Гран-При, участвовал в Гран-При Сенегала и в дорожной гонке Mille-Miglia в 1955 году. А в 1956 году, уже будучи в частных руках, победил в Mille-Miglia в двухлитровом классе. Можно заметить, что машина заметно отличается внешне от аналогичных Maserati: это следы доработок, выполненных в ателье Fantuzzi в 1958 году по мотивам новой обтекаемой модели Maserati 200 S. При реставрации в девяностые годы эти переделки было решено оставить.
AC Cobra 1964 года выпуска с двигателем Ford V8 4.7 289 — и обширной историей участия в гонках в США
Ferrari F40 LM — одна из 19 выпущенных машин. Этот экземпляр не участвовал в соревнованиях, и всю жизнь провёл в коллекциях в США и Японии.
Nissan R390 входит в коллекцию французского гонщика Эрика Кома. Машина изначально создавалась ради победы в «24 часах Ле-Мана», но успеха англо-японская команда не добилась. Единственный R390, предназначенный для дорог общего пользования, хранится в музее Nissan — дорожную машину требовалось построить, чтобы получить омологацию для гонок.
А вот Эрик Кома переделал свою машину из гоночной в дорожную — его Nissan получил все необходимые бумаги с комплектом номерных знаков, и даже изредка выезжает на дороги!
Почётное упоминание жюри получил Maserati MC12 2004 года. Среднемоторный суперкар с карбоновым монококом и двигателем V12 создан на основе Ferrari Enzo ради участия в гонках класса GT1.

Можем только посочувствовать судьям, принимавшим решение, кому отдать победу в категории «Рождённые для гоночного трека». Ведь конкретной эпохой этот класс не ограничен — а как можно выбрать между дорожно-гоночными машинами из шестидесятых, чувственными и «ламповыми», и карбоновыми монстрами из девяностых? Всё такое вкусное, что сил нет...

Всеобщим голосованием было решено отдать приз Coppa d'Oro («Золотой кубок») концепт-кару Aston Martin Bulldog 1979 года.
Среднемоторный суперкар был оснащён турбмотором V8 5.3 мощностью около 700 лошадиных сил. Предполагалось выпустить партию в 25–30 машин, но в итоге всё ограничилось единственным концепт-каром
А этому Porsche присудили победу в классе «Breaking the Speed Barrier». Суперкар модели 959 некоторое время удерживал звание быстрейшего автомобиля в мире — 317 километров в час. И уж точно был самым сложным серийным автомобилем своей эпохи, с электронноуправляемой системой полного привода и регулируемой подвеской. А машина на фото — это один из 29 суперкаров в версии Sport с форсированным до 515 сил мотором, которые развивали до 337 километров в час.
Благодаря двум турбинам, которые установили на мотор Maserati V6 2.7, этот Citroen SM смог разогнаться на соляном озере Бонневиль до 320 километров в час
Ferrari 288 GTO со своим турбомотором V8 2.9 мощностью 400 сил не только преследовал, но и легко преодолевал отметку 300 километров в час
Lamborghini Miura P400SV, изготовленный в 1972 году для иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви. Шаха свергли в 1979-м
Lamborghini Countach LP5000S Quattrovalvole — последняя, самая мощная и быстроходная версия легендарного суперкара. Мотор V12 5.2 с четырёхклапанными головками мог разогнать его до 300 километров в час.

Наконец, в этом году на «Вилле д'Эсте» решили собрать воедино машины, впервые приблизившиеся к отметке 300 километров в час или преодолевшие её. Излишнего буквоедства, конечно, решили избежать — так в одном классе оказались серийные суперкары, концепт-кар и даже рекордный автомобиль для заездов по соляным озёрам.

Звание лучшего концепт-кара всеобщим голосованием было присуждено гиперкару [Bugatti Bolide](https://motor.ru/news/bugatti-bolide-28-10-2020.htm)
Также на Конкурсе элегантности показали опытный образец суперкара SCG 004S американской фирмы Scuderia Cameron Glickenhaus...
[DeTomaso P72](https://motor.ru/news/p72-engine-29-10-2019.htm)...
Открытый вариант [Zagato Mostro](https://motor.ru/news/odin-iz-pyati-ekzemplyarov-kupe-zagato-mostro-prodadut-na-aukcione-21-01-2020.htm) на агрегатах Maserati GranTurismo...
Электрический суперкар [Deus Vayanne](https://motor.ru/news/deusvayanne-14-04-2022.htm)...
Внедорожное купе [Marsien от MP Gemballa](https://motor.ru/news/marsien-14-07-2021.htm) на основе Porsche 911 Turbo...
И суперкар [Arese RH95](https://motor.ru/news/areserh95-01-06-2021.htm) на базе Ferarri 488 от ателье Carrozzeria Touring Superleggera

Конечно, циник увидит в этом событии ярмарку тщеславия, развлечение для ультрабогатых и возможность для автопроизводителей лишний раз покрасоваться перед обеспеченными клиентами. И всё же я склонен смотреть на это как на возможность в одном месте увидеть лучшее из наследия автомобильного дизайна за последние сто лет. В конце концов, и сама вилла д'Эсте строилась отнюдь не для народа — что не мешает туристам раскрыв рот внимать её архитектуре.

Хотя мы и не считаем «Мотор» изданием о стиле, но поделиться с вами фотографиями публики нам захотелось. Встречаются фантастические типажи!
Хотя мы и не считаем «Мотор» изданием о стиле, но поделиться с вами фотографиями публики нам захотелось. Встречаются фантастические типажи!
Хотя мы и не считаем «Мотор» изданием о стиле, но поделиться с вами фотографиями публики нам захотелось. Встречаются фантастические типажи!
Хотя мы и не считаем «Мотор» изданием о стиле, но поделиться с вами фотографиями публики нам захотелось. Встречаются фантастические типажи!
Хотя мы и не считаем «Мотор» изданием о стиле, но поделиться с вами фотографиями публики нам захотелось. Встречаются фантастические типажи!
Хотя мы и не считаем «Мотор» изданием о стиле, но поделиться с вами фотографиями публики нам захотелось. Встречаются фантастические типажи!
Хотя мы и не считаем «Мотор» изданием о стиле, но поделиться с вами фотографиями публики нам захотелось. Встречаются фантастические типажи!
Хотя мы и не считаем «Мотор» изданием о стиле, но поделиться с вами фотографиями публики нам захотелось. Встречаются фантастические типажи!
Хотя мы и не считаем «Мотор» изданием о стиле, но поделиться с вами фотографиями публики нам захотелось. Встречаются фантастические типажи!
Хотя мы и не считаем «Мотор» изданием о стиле, но поделиться с вами фотографиями публики нам захотелось. Встречаются фантастические типажи!
Хотя мы и не считаем «Мотор» изданием о стиле, но поделиться с вами фотографиями публики нам захотелось. Встречаются фантастические типажи!
Хотя мы и не считаем «Мотор» изданием о стиле, но поделиться с вами фотографиями публики нам захотелось. Встречаются фантастические типажи!
Хотя мы и не считаем «Мотор» изданием о стиле, но поделиться с вами фотографиями публики нам захотелось. Встречаются фантастические типажи!
Хотя мы и не считаем «Мотор» изданием о стиле, но поделиться с вами фотографиями публики нам захотелось. Встречаются фантастические типажи!
Хотя мы и не считаем «Мотор» изданием о стиле, но поделиться с вами фотографиями публики нам захотелось. Встречаются фантастические типажи!
Хотя мы и не считаем «Мотор» изданием о стиле, но поделиться с вами фотографиями публики нам захотелось. Встречаются фантастические типажи!
Хотя мы и не считаем «Мотор» изданием о стиле, но поделиться с вами фотографиями публики нам захотелось. Встречаются фантастические типажи!