Войти в почту

На транспортном фестивале в Санкт-Петербурге представили электрический грузомобиль и мусоровоз

Первый российский электрогрузомобиль EVM PRO и электромусоровоз, стали главными новинками третьего международного транспортного фестиваля SPbTranspтortFest в Петербурге, обе машины полностью состоят из отечественных комплектующих. В ближайшее время планируется наладить серийное производство, сообщили ТАСС разработчики.

«Разработка родом из Петербурга, в качестве основы мы выбрали шасси УАЗ Профи, это полностью российская шасси с максимальным уровнем локализации. Мы создали все необходимые узлы и агрегаты для этого электромобиля. Здесь и электродвигатель, и аккумуляторная сборка, силовая электроника, бортовая, все вспомогательные системы также полностью наша разработка. Все это мы уже оптимизировали под серийное производство с точки зрения современных реалий. В настоящий момент мы строим завод по серийному производству таких электромобилей в Москве в особой экономической зоне „Технополис Москва“, первая очередь будет запущена осенью этого года, в 2023 году планируем произвести более тысячи электромобилей», — делится планами генеральный директор ООО «Электромобили Мануфэкчуринг рус» Илья Рашкин.

По его словам, первый российский электрогрузомобиль создали для внутригородской логистики, все комплектующие отечественные и не зависят от западных поставщиков. Электродвигатель весит менее 50 кг, а его мощность составляет более 80 кВт. Зарядки хватает на 300 км пробега, этого должно быть достаточно для одной рабочей смены. Скорость подзарядки от станции, которая идет в комплекте, составляет около 2,5 часов, от зарядной станции пополнить объем энергии можно за 45 минут. Вместимость кузова шесть европаллет, объем около 17 кубометров. Стоимость одной такой машины составляет около 4 млн рублей, срок службы аккумулятора 750 тыс. км, что равно примерно 10 годам эксплуатации.

Еще одной интересной новинкой, представленной на выставке, стал «Электромус»- электрический мусоровоз, его собирают и производят на базе АО "Автопарк №1 «Спецтранс» в Петербурге, сейчас согласовываются производственные мощности, чтобы наладить серийное производство.

«Данная модель является самой экологичной и бесшумной среди специализированной техники для транспортировки ТКО. Преимущество этой машины в том, что тяговые электробатареи на литии титанате позволяют зарядить данный мусоровоз всего за 30 минут при этом на одном заряде обеспечен ход машины на 150 км, этого хватает примерно на одну рабочую смену. Машина уже эксплуатируется более полугода, прошла все тестовые испытания. Пока в Петербурге только две такие машины они эксплуатируются в центральном районе, в планах наладить производство до 40 машин в год. Циклов заряда хватает на 8-10 лет», — рассказал ТАСС инженер АО "Автопарк №1 «Спецтранс» Александр Кондратюк.

О тенденции на экологичный транспорт

По мнению генерального директора СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Андрея Лызина, предприятие совместно с городским комитетом по транспорту является организатором фестиваля, в этот раз в электрической линейке представлен не только общественный транспорт, но крупнотоннажная и среднетоннажная техника. Главным сейчас становится повышение комфорта и безопасности пассажиров, а также тенденция к использованию экологичных видов транспорта. Купить электродвигатель при этом можно прямо сейчас. Современные модели отличаются высокой экономичностью.

«Если будет повышен спрос на электрические заправки, то и город будет развиваться в этом направлении. По пассажирскому транспорту уже ведется работа по увеличению мощности существующих парков, есть решение по строительству совершенно нового парка электробусов, газовая инфраструктура также развивается, в рамках реформы в Петербурге появится 2 800 новых газовых автобусов, и под них будет развиваться заправочная инфраструктура. Представленные новинки локализованы в России и Белоруссии и не зависят от решений зарубежных поставщиков», — сказал он ТАСС.

Губернатор Петербурга Александр Беглов также подтвердил намерение существенно улучшить экологию в городе благодаря электрическому и газомоторному транспорту.

«Мы стремимся, чтобы у нас была хорошая экология в городе, здесь очень много представлено разных линеек электрического транспорта, на газомоторном топливе. Наши белорусские партнеры представили пять новинок, мы заказали им большое количество автобусов на газомоторном топливе, трамваев, троллейбусов. Я уверен, что поставки будут осуществлены к 15 июля, мы полностью заменим весь наш городской транспорт. Также мы заменим наши старые неэкологичные маршрутки на новые и современные автобусы малой и средней вместимости», — отметил он.

О Транспортном фестивале SPbTranspтortFest SPbTranspтortFest -международный транспортный фестиваль, который проходит в Петербурге уже в третий раз. В этом году он стартовал 19 мая и продлится до 21 мая. Организаторами традиционно выступают СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и комитет по транспорту. Фестиваль входит в официальную программу празднования Дня основания Санкт-Петербурга и включен в Топ-20 городских событий 2022 года.

В рамках фестиваля на Манежной площади открылась выставка инновационного транспорта, где представлены 40 современных образцов ведущих производителей: электробусы, троллейбусы, трамваи, грузовые автомобили, специальная техника, оборудование и технологические решения. На выставке также представлены передовые проекты ПАО «КАМАЗ», группы «ГАЗ», АО «Транс-Альфа», ГК «Волгабас», ООО «Астра-Марин», МАЗ, BKM Holding (Республика Беларусь) и других компаний.

Также был запланирован масштабный парад раритетов, который соберет более 280 единиц техники. В колонне впервые проедет легендарный грузовик ЗИС-6 с артиллерийской установкой БМ-13 «Катюша». «Пассажиравтотранс» представит «старейшину» своей коллекции — автобус ЗИС-155 1957 года. После пробега по Невскому проспекту раритеты распахнут двери на Инженерной улице.

Источник — ТАСС