Войти в почту

Уходящая натура: автомобили, которым осталось недолго

### [Lada XRay](https://motor.ru/testdrives/dlitelnyi-test-lada-xray-cross-chast-2.htm) Инсайдеры утверждают, что хэтчбек скоро [снимут с производства](https://motor.ru/news/lada-xray-rumors-18-05-2022.htm). Якобы АвтоВАЗ не намерен восстанавливать сборку и не планирует обновлять модель. Сам автопроизводитель называет эту информацию слухами и отказывается комментировать.
Уходящая натура: автомобили, которым осталось недолго
© Motor.ru
Разговоры об отставке XRay начались ещё пару лет назад: уже тогда сообщалось, что объём выпуска будут постепенно уменьшать из-за снижения спроса. Теперь причиной считают ещё и дефицит деталей, хотя подобные трудности актуальны и для других автомобилей.
Говорят, что именно XRay оказался первой «Ладой», пострадавшей от недостатка компонентов: из-за этого ушла в прошлое топ-версия с мультимедиасистемой EnjoY Pro, и выпуск таких машин пока не возобновлён.
За четыре месяца нынешнего года XRay стал самой непопулярной моделью марки: продано лишь 3,3 тысячи экземпляров.
### Hyundai Sonata Корейцы [избавятся](https://motor.ru/news/hyundai-sonata-axe-15-05-2022.htm) от седана, выпускаемого с 1985 года: модель уйдёт в историю ближе к середине десятилетия, не оставив наследника.
Производитель готовит электрокары и не планирует вкладываться в разработку новой четырёхдверки с двигателями внутреннего сгорания.
К 2035 году у Hyundai останутся только электромобили. К тому же в Южной Корее модель менее популярна, чем соплатформенный [Kia K5](https://motor.ru/testdrives/kia-k5-roadtest.htm) или дорогой Hyundai Grandeur.
Восьмое поколение [собирают](https://motor.ru/testdrives/newhyundaisonata.htm) с 2019-го, а в скором времени его обновят. За 37 лет продано свыше девяти миллионов машин.
### [Седан Volkswagen Passat](https://motor.ru/testdrives/kiak5vsall.htm) Немецкая компания [простилась](https://motor.ru/news/volkswagen-passat-4d-axe-09-01-2022.htm) с седаном для Европы после 33 лет производства. Универсал [Passat Variant](https://motor.ru/testdrives/updpassat19.htm) и соплатформенный лифтбек [Arteon](https://motor.ru/testdrives/vwarteon.htm) остались в гамме.
Легендарную четырёхдверку со временем сменят сравнимые по размерам электрокары Aero и Aero B. Первые полтора десятилетия с момента появления модели покупателям предлагали выбор между трёхдверным хэтчбеком, пятидверным лифтбеком и универсалом, а с 1988 года линейка включала седаны и универсалы.
На европейском рынке двухобъёмная модификация гораздо популярнее. Кроме того, в гамме есть ещё один универсал схожих габаритов — Arteon Shooting Brake. Американская четырёхдверка тоже ушла в прошлое, и теперь седан под названием Passat остался лишь в Китае.
Предполагается, что в следующем году Arteon с обоими кузовами и Passat Variant уступят место универсалу Passat B9 на архитектуре MQB.
### Компактные Mercedes-Benz Немецкая компания намерена [переориентироваться](https://motor.ru/news/mercedes-benz-luxury-plans-20-05-2022.htm) на более дорогие модели с высокой маржой, избавившись от самых доступных машин.
Производитель делит свои автомобили на три группы. Начальная Entry Luxury включает [A-класс](https://motor.ru/testdrives/mercedesaclass.htm), [B-класс](https://motor.ru/testdrives/planb.htm) и подобные модели, средняя Core Luxury — C-класс, E-класс, электрокары [EQC](https://motor.ru/testdrives/electric-merc.htm) и EQE, а топовая Top-End Luxury — S-класс, [G-класс](https://motor.ru/testdrives/mercedesg400d.htm), [GLS](https://motor.ru/testdrives/mercedesgls2019.htm), AMG и Maybach.
Теперь на пару последних групп будет уходить три четверти вложений, а гамма Entry Luxury сократится с семи до четырёх моделей. Какие именно машины покинут гамму, пока не сказано.
Можно предположить, что это будут B-класс и [CLA](https://motor.ru/testdrives/zhertva-avtozagara.htm). Остальные четыре автомобиля постепенно перейдут на архитектуру MMA, премьера которой состоится через пару лет.
### [Европейский Ford Mondeo](https://motor.ru/testdrives/sedans.htm) Четвёртое поколение для Старого Света [покинуло](https://motor.ru/news/mondeo-eu-axe-03-04-2022.htm) конвейер в испанской Валенсии: модель не дожила до своего 30-летия всего год.
Наиболее успешным стал 2015-й, но с того момента среднеразмерная модель растеряла покупателей: спрос упал почти вшестеро. И вновь причиной отставки назван рост популярности кроссоверов и электрокаров.
Преемника не будет, а предприятие займётся производством гибридных силовых установок. Когда-нибудь нишу Mondeo в европейской гамме может занять вседорожник — например, купе-кроссовер Evos.
В Китае модель остаётся популярной: недавно там [появилось](https://motor.ru/news/new-ford-mondeo-for-china-18-01-2022.htm) пятое поколение, разработанное местным центром Changan-Ford. Об экспорте в другие страны речи не идёт.
### Renault Scenic. Минивэн [снят с производства](https://motor.ru/news/renault-scenic-axe-09-05-2022.htm), а знакомое название [досталось](https://motor.ru/news/renaultscenicvision.htm) недавнему концепту Scenic Vision: через пару лет он превратится в серийный электрокроссовер.
Стандартный Scenic уже покинул конвейер, а скоро вслед за ним отправится и удлинённый Grand Scenic.
Если первое поколение (сначала — под именем Megane Scenic) в 1996–2003 годах собрали тиражом порядка 2,8 миллиона штук, то на излёте карьеры семейство растеряло покупателей: в 2021-м выпустили меньше 16 тысяч экземпляров.
Четвёртое поколение решили даже не обновлять: его отправили в отставку досрочно.
### Citroen Grand C4 SpaceTourer Частью истории [стал](https://motor.ru/news/citroen-spacetourer-21-04-2022.htm) и другой французский минивэн. Приём заказов завершён, а сборку на предприятии в Виго (Испания) прекратят в середине года.
Причина — переориентация покупателей на кроссоверы. Отметим, что в 1999-м Xsara Picasso в первый же год продаж разошлась тиражом примерно 180 тысяч экземпляров.
C4 Picasso появился в 2006-м, а ещё спустя семь лет [перешёл](https://motor.ru/testdrives/c4picacco.htm) в новое поколение. В 2018-м машину переименовали в C4 SpaceTourer, а удлинённую версию нарекли Grand C4 SpaceTourer.
Семиместная модификация пережила «короткую» на пару лет: последняя покинула конвейер в 2020 году.
### [Lexus CT](https://motor.ru/testdrives/200h.htm) Японская марка [откажется](https://motor.ru/news/goodbay-lexus-ct-04-03-2022.htm) от гибрида, который появился 12 лет назад и оказался её наиболее компактной моделью. За прошедшее время хэтчбек уже дважды обновлялся — в 2013 и 2017 годах, а теперь он доступен лишь в Японии.
136-сильная гибридная установка от Toyota Prius третьего поколения состоит из 1,8-литрового атмосферника и электродвигателя. Когда-то пятидверка была представлена на 65 рынках, в том числе российском, но в 2011–2016 годах наши соотечественники приобрели менее тысячи экземпляров.
Всего же в мире с 2010 года продано приблизительно 380 тысяч штук. Из США модель ушла ещё несколько лет назад, а в октябре нынешнего года её окончательно снимут с производства.
Проститься с машиной решили выпуском исполнения Cherished Touring с немного изменёнными решёткой радиатора и окантовкой противотуманок, а также хромом на заднем бампере. Передние стойки и крыша чёрные, а в интерьере применён красный цвет.
### BMW Z4 Баварская компания [расстанется](https://motor.ru/news/z4-axe-18-02-2022.htm) с компактным родстером: объём продаж не устраивает производителя. Сборку прекратят примерно через три года, а наследника у модели не будет.
Впрочем, она ещё успеет обновиться: модернизация намечена на 2023-й, но вряд ли изменения окажутся масштабными. Представители BMW заявили, что не комментируют слухи насчёт будущей модельной гаммы.
Нынешнее поколение с обозначением G29 дебютировало в 2018 году на выставке в Париже. Оно делит платформу, некоторые агрегаты и архитектуру салона с [Toyota Supra](https://motor.ru/testdrives/supra-vs-cayman.htm).
Производство обеих машин налажено на предприятии фирмы Magna Steyr в австрийском Граце.

Мир, в том числе автомобильный, меняется стремительно: недавние тренды забываются, а на первый план выходят совсем другие аспекты. Казалось бы, ещё вчера журналисты и потенциальные покупатели восхищались вместительностью минивэнов или комфортом крупных седанов. Эти модели становились «Автомобилями года» и расходились миллионными тиражами, а теперь все они стали жертвами тотальной электрификации и роста спроса на кроссоверы. В нашей подборке — некогда популярные или даже легендарные машины, которые уже ушли в историю или вот-вот уйдут.