Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

С авторынка России пропадают «трехлетки». Смогут ли их заменить «пятилетки»

Автомобильный рынок России переживает не самые лучшие времена. Эксперты отмечают, что дефицит наблюдается не только в сегменте новых машин. В настоящее время на вторичном рынке все реже встречаются транспортные средства в возрасте до 3 лет - они раскупаются стремительно. В апреле этого года число выставленных на продажу 3-летних автомобилей сократилось на 11% в сравнении с прошлым годом. В мае показатель упал еще на 15%.

С авторынка России пропадают «трехлетки». Смогут ли их заменить «пятилетки»
Фото: Car.ruCar.ru

Продажи новых автомобилей в период с марта по май этого года сократились на 78,5%. Спрос на данный вид техники не падает, дефицит усиливается, а покупательские предпочтения переориентируются на другой сегмент - машины с пробегом в возрасте до 3 лет. У такой техники есть свои преимущества - хороший ресурс и наличие гарантии. Но в апреле даже такие автомобили оказались в дефиците в стране. Дело в том, что владельцы 3-летних автомобилей резко перестали выставлять объявления на вторичном рынке. Причина у этого есть - многие понимают, что ничего лучше взамен приобрести не получится. В результате цены на прежние машины выросли сразу на 46%.

Видео дня

В новых реалиях средний срок эксплуатации транспортных средств в стране будет увеличен. Владельцы машин просто не будут без острой необходимость обращаться к перепродаже. На вторичном рынке, в сегменте автомобилей возрастом до 5 лет, отмечается иная тенденция. Так, стоимость данных машин начала снижаться. Если в апреле наблюдалось падение на 10-20%, то сейчас многие модели подешевели на 50 000 – 200 000 рублей. Это касается и премиальных моделей, которые стоят около 2 000 000 рублей.

Эксперты отмечают, что 5-летние машины в некоторых случаях могут быть более выгодными, чем 3-летние. Дело в том, что при среднем пробеге в 30 000 км в год 3-летние автомобили подбираются к опасному периоду - когда приходится вкладывать большие деньги на восстановление основных узлов. На 120 000 км пробега изнашивается сцепление, ГРМ и прочее.

Автомобили в возрасте 5 лет с такой точки зрения смотрятся более предпочтительно. Они уже намотали по 120 000 – 150 000 км и продаются с отремонтированными узлами. Поэтому траты нового владельца оказываются ниже.

Итог. На вторичном рынке наблюдается дефицит 3-летних автомобилей. На их место пришли 5-летние машины, которые тоже имеют свои преимущества.