«Силант»: Сборку аналога вездехода Mercedes-Benz Unimog освоили в Чебоксарах

Руководство Чебоксарского автомобильного завода в Республике Чувашия объявило, что займётся сборкой вездеходов «Силант». Это полноприводное грузовое авто собирают, используя агрегаты ГАЗ «Садко».

«Силант»: Сборку аналога вездехода Mercedes-Benz Unimog освоили в Чебоксарах
© Car.ru

Транспортное средство будут использовать аварийно-спасательные подразделения, в сегменте сельского хозяйства, коммунальные службы и горнодобывающие фирмы. По заявлению автопроизводителя, главные преимущества «Силанта» заключаются в простоте, надёжности и многофункциональности.

По заявлению генерального директора ЧЗСА Александра Дмитриева, в РФ отсутствуют аналоги «Силанта». Новинка будет конкурировать за рубежом с немецким Mercedes-Benz Unimog, а также итальянским Bremach T-REX. При этом, иностранные вездеходы будут стоить намного дороже. Руководство ЧЗСА решило сделать ставку на импортозамещение.

Вездеход был разработан во 2-ой половине двухтысячных годов специалистами института НАМИ. До ЧЗСА мелкосерийную сборку осуществляли на территории Новгорода и Владимира. Главным поставщиком компонентов является нижегородский ГАЗ. У «Садко» позаимствовали много деталей. Речь идёт о раме, мосте, рессорах, элементах кабины и колёсах. Дорожный просвет вездехода составляет 315 мм. Модель получила подключаемый полный привод и блокировки трёх дифференциалов. Грузоподъёмность «Силант» достигает три тонны.

Silant можно сертифицировать как машину и трактор. Ещё один вариант подразумевает шасси, получившее каркасно-панельную кабину. Информация о силовой установке отсутствует, однако известно, что вездеход в разные годы оснащался дизелями Perkins, Cummins, ММЗ и ЯМЗ.

Конструкция транспортного средства обеспечивает создание тяжёлых версий Silant грузоподъёмностью до 8-ми тонн. Список опций включает шноркель, защиту оптики и мотора, автономные отопители, лебёдку и колёса низкого давления.

В заключении стоит отметить, что в ходе выпуска модели в рамках владимирского завода НПК «ЕВА» производитель предлагал три версии колёсной базы (2,76/3,26/3,77 м), пять вариантов 3,8 – 4,8-литрорвых моторов на 110-152 л.с. (400-500 Нм), две вариации КПП (5МКПП от ZF либо ГАЗ).