Компания Mercedes-Benz наконец представила товарный супергибрид Mercedes-AMG One. Доводка автомобиля заняла несколько лет, были сложности с адаптацией силовой установки от болида Формулы-1, но теперь всё это в прошлом. AMG One сохранил «турбошестёрку» 1.6 и четыре электромотора, подвеску со штангами-толкателями и комплекс активной аэродинамики. Все 275 автомобилей распродали ещё несколько лет назад, поэтому презентация двухдверки стала всего лишь формальностью.
Премьера серийного варианта Mercedes-AMG One нужна скорее для проформы. Все автомобили раскуплены ещё четыре года назад, и последние пару лет силы инженерных департаментов «Мерседеса» были брошены на адаптацию пятимоторной установки гибрида. Тут уже не до внешнего лоска, поэтому основной упор делается на технологии. У AMG One углепластиковый монокок, двигатель и коробка передач имеют несущую функцию, подвески собраны на пяти рычагах со штангами-толкателями и регулируемыми амортизаторами, причём винтовые стойки стоят поперёк и несимметрично, выполняя роль стабилизаторов.
Легенды прошлого и будущего: семь выдающихся спорткаров Mercedes-Benz
Силовая установка мощностью 1063 силы (крутящий момент нельзя определить из-за сложности привода) роднит супергибрид c болидом Mercedes W06 Hybrid сезона 2015 года. Основа системы — двигатель V6 1.6. Он оснащён одним турбокомпрессором, четырьмя распредвалами с шестерёнчатым приводом, комбинированным впрыском (непосредственный и распределённый) со струйным управлением сгоранием и полным набором компонентов для очистки выхлопных газов. Например, здесь есть четыре металлических и два керамических нейтрализатора, а также два сажевых фильтра, что позволяет по уровню выбросов соответствовать стандарту EU6.
Супергибрид Mercedes-AMG One выехал на тесты
На валу турбокомпрессора «сидит» 90-киловаттный (122 л.с.) электромотор-генератор MGU-H (Motor Generator Unit Heat). Он не только разгоняет компрессорное колесо до 100 тысяч оборотов в минуту, но и извлекает энергию из выхлопных газов. Второй мотор, MGU-K (Motor Generator Unit Kinetic, 120 кВт, или 163 л.с.), соединён с коленчатым валом и может работать как генератор при торможении либо помогать ДВС на разгоне. Гибридная система приводит задние колёса через автоматизированную семиступенчатую трансмиссию с одним четырёхдисковым углепластиковым сцеплением.
Вдобавок на передней оси AMG One есть ещё два 120-киловаттных электромотора. Они подключены к колёсам через демультипликаторы, позволяют реализовать полный привод с векторизацией тяги и рекуперируют энергию при торможении. Тяговая батарея супергибида имеет ёмкость 8,4 киловатт-часа, работает под напряжением 800 вольт и аналогична по конструкции той, что стоит в болидах Формулы-1. От перегрева аккумулятор защищает система индивидуального охлаждения ячеек, поэтому он практически всё время работает при оптимальной температуре — около 45 градусов по Цельсию.
Для покупателей Mercedes-AMG One сошьют идеальные гоночные перчатки
Динамические характеристики следующие: разгон 0–100 километров в час занимает 2,9 секунды, 0–200 — семь секунд ровно, 0–300 — 15,6 секунды. При этом AMG One стартует на электротяге и запускает ДВС только после прогрева нейтрализаторов. Ездовых режимов шесть. В стандартном Race Safe гибридная система включается «по запросу». Профиль Race предлагает специальную стратегию зарядки тяговой батареи, когда ДВС работает постоянно как генератор. Также есть полностью электрический режим, настраиваемый и два трековых.
В Race Plus подвеска становится жёстче, машина прижимается к дороге и меняется алгоритм работы активной аэродинамики (комбинируя положение заслонок в переднем диффузоре, открывая/закрывая жалюзи на крыльях и выдвинув антикрыло, можно увеличить прижим в пять раз). В Strat 2 доступна вся мощность силовой установки, как для квалификационных заездов Формулы-1. А активировав DRS, можно добиться 20-процентного уменьшения прижимной силы и быстрее достичь максимальной скорости в 352 километра в час.
Mercedes-AMG Project One: 6 секунд до 200 км/ч, больше 1000 сил и пять моторов
Для AMG One заявлены кованые алюминиевые либо магниевые колёса, углеродкерамические тормоза (шестипоршневые суппорты спереди и четырехпоршневые сзади), жёстко закреплённые кресла AMG Motorsport с возможностью выбора наклона спинки (25 либо 30 градусов), а также регулируемая рулевая колонка (электрически) и педальный узел (механически). Передняя панель — функциональный структурный элемент монокока. На ней закреплены два 10-дюймовых дисплея. Кнопками на руле можно менять режим работа трекшн-контроля, жёсткость подвески и включать/выключать DRS.
Стандартно супергибрид оснащён кондиционером и электроприводом стёкол. Для улучшения обзора сзади стоит камера MirrorCam, изображение с которой транслируется на закреплённый под потолком экран. Для отделки использованы только самые дорогие материалы: углепластик с видимым плетением нитей, мягкая кожа «наппа» и микрофибра Dynamica. Разумеется, каждый из 275 экземпляров AMG One можно подогнать под себя: выбрать цветовую гамму, обивку и многое другое. Стоимость гиперкара — от 2,27 миллиона евро, что соответствует 150,5 миллиона рублей. /m
Не опаздывают, а задерживаются: долгожданные автомобили