Зачем автомобили называют в честь людей?

За каждым, даже самым неудачным автомобилем скрывается труд живых людей. У каждого такого человека есть друзья и близкие. Однако некоторые избранные личности могут назвать своим другом Ники Лауду, а родственником — Энцо Феррари… А если ты владеешь известной автомобильной компанией, то не грех и посвятить автомобиль своему другу детства. Нет, не одну машину, а целую модель!

Зачем автомобили называют в честь людей?
© Motor.ru

Сегодня мы вспоминаем 11 автомобилей, которые носят имена людей. Имена, которые вы наверняка уже слышали ранее, но теперь они зазвучат по-новому.

Ferrari Enzo

Первая категорий автомобилей с именами — те модели, которые назвали в честь своих создателей. Начнем с красавца Enzo — настоящего Ferrari из палаты мер и весов.

Автомобиль, названный по имени и фамилии своего создателя, сегодня утраивается в цене, стоит ему только попасть на очередной аукцион.

Немудрено, ведь на свет было рождено только четыре сотни суперкаров с огнедышащим V12, а в конструкции модели вовсю использовались технические решения (и даже дизайн) формульных болидов.

А еще его называют последним в истории Ferrari без электронных ассистентов и первым серийным автомобилем, оснащенным карбон-керамическими тормозами.

Ставим на красное: история Ferrari в 20 эпизодах

Законы больших денег

Aston Martin Victor

Про холм Астон-Клинтон и Лайонела Мартина написано на заглавной странице Википедии, а вот что еще за Виктор?

Для британской марки это имя знаковое, ведь в 1980-х годах предприниматель Виктор Гаунтлет буквально спас ее от исчезновения. Он взял на себя руководство и реорганизацию компании, когда она перешла под контроль Ford.

Почтить память Виктора призван уникальный суперкар Aston Martin Victor, построенный на агрегатах модели One-77 с использванием некоторых деталей Vulcan и даже Valkyrie.

V12 мощностью 848 л.с. и шестиступенчатая «механика» плюс дизайн в стиле классического Aston Martin V8 Vantage — старина Гаунтлет был бы рад!

Opel Adam

А вот был бы доволен Адам Опель, узнав, что в его честь назвали маленький, пусть и стильный, хэтчбек? Хотя на самом деле ругать Opel Adam особо не за что.

Это была милая двухдверка, создатели которой экспериментировали не только с названиями, но и с содержанием версий этой модели. Например, Opel Adam Rocks хвастал «внедорожным» обвесом и сдвижным мягким верхом, а Adam S имел более жесткие настройки кузова и 150-сильный турбомотор.

В 2015 году немцы даже скрестили эти две версии, явив миру высокий (относительно) и динамичный (тоже относительно)Opel Adam Rocks S.

Одним словом, память Адама почтили достойно, хоть и не так, как это обычно принято в индустрии.

Ferrari Dino

Целый ряд интересных автомобилей назвали не в честь создателя, а в честь его родственников или близких друзей. И здесь мы снова начнем с Ferrari. На самом деле, в имени Dino много тоски и боли.

Такое прозвище носил Альфредо Феррари, первый сын Энцо, который должен был взять на себя бразды правления компанией. Однако юноша ушел из жизни в 24 года от тяжелой болезни, оставив большую дыру в сердце своей семьи.

Память сына Энцо почтил линейкой доступных суперкаров, которые должны были навязать бой Porsche. Именно с Ferrari Dino началась история среднемоторных «скакунов» из Маранелло.

Dino стал отдельным брендом для «не совсем истинных Ferrari», оснащенных двигателем V6. И только в 2021 году V6 официально вошел в историю дорожных Ferrari с моделью Ferrari 296 GTB.

Ford Edsel

Ряд моделей, названных в честь Эдсела Форда, ассоциируется у марки со словом «катастрофа».

Странного вида автомобиль должен был увековечить имя сына Генри Форда, которого не стало в мае 1943 года. Казалось бы, к такой машине разработчики должны были подойти максимально ответственно. Но в ее разработке было задействовано так много людей, что никто так и не смог сформировать четкую концепцию.

У Ford получился автомобиль одновременно слишком заурядный для громкого имени и слишком странный для того, чтобы его захотел купить каждый.

В итоге Ford Edsel просуществовал всего 3 года, с 1958 по 1960, а тираж едва превысил 100 тысяч экземпляров.

Koenigsegg Jesko

Хватит о грустном, поговорим о приятных примерах. Koenigsegg Jesko — это не просто очередной гиперкар, а настоящий подарок Кристиана фон Кёнигсегга своему отцу Йеско.

Тот помогал сыну основать компанию десятки лет назад и по сей день активно интересуется делами Кристиана. Звучит замечательно, но как в таких условиях создать суперкар, названный в честь отца, и удержать это в секрете?

Оказывается, Кристиан зашел так далеко, что даже приносил Йеско поддельные пресс-релизы, в которых не фигурировало истинное наименование новинки.

Гиперкар Koenigsegg Jesko готов к производству, но весь тираж распродан

И такой автомобиль точно войдет в историю, ведь 1600 л.с. и максимальная скорость далеко за 450 км/ч на голову обходят большинство конкурентов. Впрочем, автомобильный мир знает еще более крутой подарок для родственника.

Lotus Elise

Мало кто сегодня помнит, но когда-то Lotus и Bugatti были сводными братьями! Все дело в том, что в 1993 году компания Bugatti стала владельцем британской фирмы в годы правления бизнесмена Романо Артиоли.

И мир должен благодарить Романо не только за суперкар EB110, но и за культовый спорткар Lotus Elise, названный в честь внучки предпринимателя.

Сегодня девушка выросла и продолжает чтить наследие бренда. Она активно ведет соцсети, в которых называет себя «Той самой Элизой», и самый последний произведенный Lotus Elise вручили именно ей.

Серый кардинал: чем автомобильный мир обязан марке Lotus

Последний Lotus Elise достался девушке, подарившей спорткару имя

В этой истории прекрасно все!

McLaren Senna

Последняя категория списка, который можно продолжать бесконечно — автомобили, названные в честь легендарных гонщиков.

Опустим незначительные «лимитед эдишны» наподобие Infiniti FX Vettel Edition и обратимся к моделям, без которых эту статью невозможно представить. Тем более, что Айртона Сенну и McLaren объединяют 3 громкие победы в Формуле-1: в 1988, 1990 и 1991 году.

Место в очереди на McLaren Senna оценили дороже всех моделей марки

25 лет без Сенны

Поэтому самый экстремальный McLaren своего времени назвали именно в честь знаменитого бразильца. Компания настолько внимательно относилась к разработке суперкара, что, когда проект еще носил кодовое имя Р15, его показали племянникам пилота, Бьянке и Бруно Сенна.

И только после их одобрения McLaren Senna получил свое громкое название.

Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss

У Mercedes-Benz тоже есть свой любимый герой — сэр Стирлинг Мосс.

В 1955 году он одержал знаменитый триумф в гонке Mille Miglia, управляя «безбашенным» Mercedes-Benz 300 SLR с бортовым номером 722.

А в 2009 году немцы посвятили Моссу серию из 75 суперкаров Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss, лишенных крыши и лобового стекла.

660-сильный монстр разгонялся до сотни за 3,5 секунды и достигал максимальных 350 км/ч.

Причем купить такой автомобиль разрешали только владельцам оригинальных Mercedes-Benz SLR McLaren. Цена спайдера превышала миллион долларов. Сегодня, когда отдельные экземпляры появляются на рынке, за них просят вдвое больше.

Acura NSX Alex Zanardi Edition

Жизнь Алекса Дзанарди можно сравнить с блокбастером. Он участвовал в Формуле-1, туринге и серии CART, пережил страшную травму, лишившую его ног, но вновь сел за руль и стал паралимпийским чемпионом.

Неудивительно, что еще 22 года назад в честь него назвали ограниченную серию Acura NSX — одного из лучших суперкаров своего времени.

Всего выпустили 51 машину: одну из них передали самому Алексу, вторую отрядили пресс-парку, а остальные 49 пустили в свободную продажу.

Опознать Acura NSX Alex Zanardi Edition проще всего по цвету кузова Formula Red, легким дискам BBS и жесткой стационарной крыше.

GMA T.50s Niki Lauda

Гордона Мюррея и Ники Лауду связывают давняя дружба и совместные достижения в Формуле-1. Именно Лауда первым обкатывал огромный «вентилятор», установленный на гоночный болид команды Brabham.

Поэтому, вкладывая весь свой жизненный опыт в суперкар GMA T.50, Гордон не забыл о старом брате по оружию.

За дорожным суперкаром последовала трековая версия GMA T.50s Niki Lauda. Она воплотила всю ярость, которую нельзя выпускать на дороги общего пользования.

Одни только лопасти в задней части способны генерировать прижимную силу в 1500 кг — прибавьте к этому развитый аэродинамический обвес, и автомобиль буквально с хрустом начнет вжиматься в дорожное полотно на большой скорости. Атмосферный V12 облегчили на 16 кг и сняли с него все ошейники, доведя отдачу до 735 л.с. и 485 Нм, причем снаряженная масса купе составляет 852 кг! Кажется, Ники точно гордился бы таким подарком. /m

Каким мы запомним Ники Лауду

Познавательный квиз: Сэр Гордон Маррей и его творения

$50 000 за шиномонтаж, сэр!