Создатель суперкаров идёт в масс-маркет: Gordon Murray разрабатывает два кроссовера
Легендарный британский конструктор Гордон Мюррей, создатель суперкара McLaren F1 и нескольких выдающихся болидов Формулы-1, ныне возглавляет собственную автомобильную компанию Gordon Murray Automotive, которая уже представила два суперкара, трёхместный T.50 и двухместный T.33, а теперь готовится выпустить на рынок машины попроще — относительно доступные, но при этом высокотехнологичные и необычайно лёгкие электрические кроссоверы.
Гордон Мюррей долго вынашивал идею собственной автомобильной компании и несколько раз менял планы относительно дебютной модели, но в итоге всё заработало: суперкары T.50 и T.33 с лаконичным дизайном и высокооборотным атмосферным V12 были прекрасно встречены публикой, в будущем спортивная линейка пополнится гибридными моделями, а вместе с тем идёт работа над более простыми, чисто электрическими кроссоверами «для простых трудящихся».
Ещё в мае прошлого года британский журнал Autocar рассказывал о том, что Gordon Murray разрабатывает электрический городской SUV длиной менее 4 м, у которого будет коммерческая версия в виде фургончика, то есть буквально рабочая лошадка. Теперь же Мюррей поделился с британскими коллегами новыми подробностями. Оказывается, кроссоверов будет два: четырёхместный переднеприводный и пятиместный полноприводный, но только один из них будет продаваться под маркой GMA, а второй разрабатывается для некоего стороннего бренда, имя которого пока не разглашается.
В основе обоих кроссоверов будет лежать оригинальная модульная скейтборд-платформа с батареей, интегрированной в силовую структуру кузова. Сами кузова будут изготавливаться по фирменной технологии iStream, то в них будут широко использоваться лёгкие композитные материалы, а процесс сборки будет предельно простым и гибким, легко поддающимся масштабированию. Мюррей обещает избавить владельцев от тревог по поводу запаса хода, намекая на высокую эффективность своих моделей за счёт рекордно низкого веса и нестандартных компоновочных решений. Снаряженная масса будет примерно на 200 кг меньше, чем у аналогичных моделей от конкурентов.
Разработка новых моделей будет вестись в новой штаб-квартире Gordon Murray Group в сельском поселении Уиндлшем (графство Суррей). Напомним, что Gordon Murray Group (GMG) — это головная компания, в состав которой нынче входят инжиниринговая Gordon Murray Design (GMD), автомобильная Gordon Murray Automotive (GMA) и электромобильное подразделение Gordon Murray Electronics (GME). Даты дебютов кроссоверов пока на названы, но известно, что текущий план развития компании рассчитан на пять лет, так что сильно долго ждать не придётся.
![Гордон Мюррей и разработанный им болид Формулы-1 Brabham BT44B из далёкого 1975 года.](https://kolesa-uploads.ru/-/37a75bdd-36fa-4acd-96ea-e6c60c2b1498/1975-brabham-ford-bt44b-002.jpg)
На следующей неделе (18 июня) Мюррею исполнится 76 лет, но он по-прежнему в отличной форме и с оптимизмом смотрит в будущее, несмотря на нынешние довольно нервные во всех смыслах времена.