Войти в почту

Почему именно Fiat стал первыми «Жигулями»?

Отечественный автомобиль ВАЗ-2101 или “Копейка” - перелицованная версия итальянского Fiat 124. Многие ознакомлены с особенностями данного автомобиля, но почти никто не знает о том, что в качестве образца для создания отечественного транспорта могли взять другую модель.

Почему именно Fiat стал первыми «Жигулями»?
© Car.ru

Автомобиль ВАЗ-2101 стал локомотивом для советской промышленности, которая к тому времени находилась в продолжительном застое. Модель заставила развивать и сторонние структуры - выпускать современный антифриз, тормозную жидкость, масла, и радиальные шины. Массовый выпуск топлива с высоким октановым числом - еще одна заслуга “Жигули”. В качестве образца для создания легкового транспорта выбрали итальянский Fiat 124.

Но история могла сложиться иначе, так как вместе с Fiat 124 испытания на полигоне проходили и другие автомобили. Один из них - Ford Taunus 12M, который продавался в Европе крупным тиражом. Это был бюджетный транспорт, который получил в оснащение мотор на 1.2 литра мощностью 40 л.с. Была и высокопроизводительная версия агрегата - на 1.5 литра с отдачей 50 л.с. В паре с двигателем работала система переднего привода.

d6273fc5c2a63205efcc7730ba20f9e7_w650.jpg

Еще один автомобиль, который принимал участие в испытаниях - Morris 1100. Это было более сложное и крупное подобие MINI. В конструкции предусмотрели фирменную систему переднего привода и двигатель, который расположили поперечно. Это был 48-сильный агрегат объемом 1.1 литра. В испытаниях участвовали и другие перспективные проекты, среди которых - Renault 16, Skoda 1000 MB. Лучшими по результатам тестов оказались автомобили Renault и Peugeot.

В НАМИ настаивали, что в качестве образца для создания нового автомобиля нужно брать именно Renault 16 - хэтчбек с высоким уровнем прочности. Но выбор был сделан из политических соображений. Лично Леонид Ильич вмешался и порекомендовал рассмотреть итальянскую модель. Но нашлось официальное объяснение - технологию производства автомобилей Peugeot и Renault пришлось бы значительно перерабатывать, а времени было не так много.

Дальнейшая история известна многим - с 1970 года начали выпускать модель ВАЗ-2101 в кузове седана. Последняя модель, которая брала концепцию от Fiat 124 - ВАЗ-2104 в кузове универсала. С конвейера последний автомобиль был выпущен в 2012 году. К тому времени на АвтоВАЗе уже начали сотрудничать с Renault и выпускать совершенно новые машины.

Итог. История появления ВАЗ-2101 имеет немало интересных фактов. В качестве основы для создания модели могли взять совершенно другой автомобиль, но в дело вмешалась политика.