Бренд Mercedes-Benz решил сократить число дилеров в ряде стран
Стало известно о том, что немецкая марка Mercedes-Benz корректирует свой формат продаж модельного ряда. Об этом сообщило издание Automotive News Europe, дополнив, что производитель уменьшит число дилерских центров и сделает упор непосредственно на прямые продажи. Также Mercedes-Benz планирует развивать онлайн-продажи, чтобы к 2025 году на них приходила четверть всех сделок. На данный момент уменьшением количества дилеров компания собирается заняться в развитых странах. Например, в Германии число ДЦ к 2025 году должно уменьшиться на 20%, а в ряде других — на 10%. Автосалоны будут по большей степени заниматься обслуживанием машин. Сейчас в дилерскую сеть Mercedes-Benz входят порядка 6 500 точек по всему миру, 1 000 расположены в Германии. Большинство из них к 2025 году переквалифицируются в «агентов»: то есть, они будут получать комиссию от продажи автомобиля, но не будут вкладываться в рекламу. Доходы от продаж упадут, однако остаться на прежнем уровне можно будет за счет услуг послепродажного обслуживания. Как заявил финансовый директор Mercedes-Benz, такая мера поможет стать ближе к клиенту, а также следить за ценообразованием напрямую. В свою очередь, онлайн-продажи будут выгодны с учетом омоложения аудитории, поскольку средний возраст покупателя в последние годы становился все ниже. Еще в скором будущем марка намерена пересмотреть свою линейку автомобилей, сократив количество начального уровня. На развитие «топового» и среднего сегментов Top-End Luxury и Core Luxury будут направляться 75% инвестиций, а гамму начального Entry Luxury сократят с семи до четырех моделей.