Войти в почту

Volkswagen предложил сотрудникам в Нижнем Новгороде денежную компенсацию за увольнение

Добровольное увольнение. Сотрудникам производства автомобилей Volkswagen в Нижнем Новгороде предложили покинуть компанию в обмен на денежную компенсацию, медицинскую страховку и личное IT-оборудование. Об этом Business FM сообщили в пресс-службе немецкого производителя. От других комментариев в компании отказались.

Volkswagen предложил сотрудникам в Нижнем Новгороде денежную компенсацию за увольнение
© BFM.RU

В чем причина такого шага со стороны компании и согласятся ли на это сотрудники?

У Volkswagen в России два завода. В Нижнем Новгороде производили Volkswagen Taos, и три модели Skoda: Kodiaq, Karoq и Octavia, а в Калуге Tiguan, Polo и Skoda Rapid. В марте Volkswagen объявил о приостановке деятельности в России, но окончательно не ушел. И с тех пор предприятия простаивали, при этом компания исправно платила работникам зарплату. Правда, только две трети. А теперь компания предлагает добровольно уволиться большей части сотрудников нижегородского предприятия. Об условиях увольнения Business FM рассказал председатель Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация», Дмитрий Трудовой. Профсоюз заводов Volkswagen входит в эту организацию:

Дмитрий Трудовой председатель Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» «Шесть выплат. Было шесть окладов, предлагало руководство, сейчас уже предлагают шесть средних зарплат, что значительно выше, после переговоров с профсоюзом. С нашей точки зрения, это не оптимальный вариант. Мы уже говорили об этом: одно дело — был бы какой экономический кризис, а тут ситуация совершенно другая, спрос на продукцию имеется. Руководство как бы сознательно, по решению Госдепа США просто прекратило работу в Нижнем Новгороде. Комплектующие просто не покупаются, не завозятся, хотя могут завозиться. Из Китая, Малайзии, Индии, Турции. Поэтому увольнять в этой связи просто потому, что в Евросоюзе и в Соединенных Штатах не хотят, чтобы здесь «Фольксваген Групп Рус» работал, с нашей точки зрения, бред».

Предприятие в Нижнем Новгороде находится на территории завода ГАЗ. Причем сборкой автомобилей занимались именно сотрудники Горьковского автомобильного завода, которых, к слову, никто не увольнял — на время простоя немецких сборочных линий их просто перевели собирать «Газели». А работники Volkswagen — это контроль качества, инженеры, логисты, бухгалтерия, отдел кадров, всего по данным Дмитрия Трудового, примерно 260 человек. Судя по пресс-релизу, предложение уволиться получили только двести, видимо, в компании хотят сохранить часть сотрудников. Вероятно, кого-то переведут на калужский завод, а другие просто будут ждать новых решений компании. По ситуации на калужском заводе в Volkswagen заявили, что о сокращениях там речь сейчас не идет. Анонимный сотрудник этого завода, с которым Business FM удалось пообщаться, говорит, что никакой информации о планах работодателя у них сейчас нет:

«Нет, ничего, пока все молчат. Сейчас 13-го [июня] опять будут вызывать, и там будут говорить чего-то. Да, все неизвестно еще».

А Нижегородские власти заявили, что многие из тех, кого попросили уволиться уже получили предложения о работе от других предприятий региона. Вероятно и от Горьковского автозавода тоже. Вот только вряд ли туда кто-то перейдет. По информации Дмитрия Трудового зарплаты там примерно в два раза ниже. На фоне новостей о сокращениях появилась информация, что производство в Нижнем Новгороде могут купить китайцы, правда Volkswagen не факт, что продаст. Комментирует автоэксперт Юрий Урюков:

Юрий Урюков автоэксперт «Эта информация сейчас постоянно циркулирует по Сети и касается не только Volkswagen, а чуть ли не любой подходящей производственной площадки, потому что, с одной стороны, нагнетается подобная атмосфера, что китайский автопром нас спасет, с другой стороны, китайские компании действительно периодически проявляют некую активность в поиске производственных площадок в России. Я бы пока не воспринимал эти разговоры всерьез, поскольку все-таки сам концерн Volkswagen не объявлял об уходе из России».

С учетом того, что компания в 2021 году произвела в России более 170 тысяч автомобилей, возможно, сокращения в Нижнем Новгороде — это трудное решение, которое позволит Volkswagen продержаться еще какое-то время.