Войти в почту

Политики и автоэксперты ответили, почему чиновников не смогли приобщить к автопрому РФ

Политики и автоэксперты ответили, почему чиновников не смогли приобщить к автопрому РФ
© Южный автомобиль

Раньше уже предпринимались попытки пересадить депутатов и представителей власти на отечественные модели

«Российские чиновники ведут себя точно так же, как обычные люди – предпочитают ездить на хороших машинах», — Борис Надеждин, советник первого заместителя председателя правительства Бориса Немцова в 1997-98 годах.

Разговоры о том, что чиновники должны ездить на отечественных машинах, поднимаются не первый раз. Как стало известно «Max-Cars», представители властей и аналитики рассказали, почему этого до сих пор не удалось сделать. Вопросы задавал «Коммерсантъ», опубликовавший ответы представителей отрасли и власти.

Как отметил Борис Надеждин, в 1997-98 года занимавший должность советника зампредседателя правительства Бориса Немцова, тогда он сам заказал «Волгу» на ГАЗе. Для него делали машину с люком, отделкой салона, двигателем Rover и стеклоподъемниками. Это не была обычная «Волга» и стоила она тогда 20 тысяч долларов. Надеждин отметил, что чиновники на таких машинах ездили бы, но покупать их не готовы. Они ведут себя, как обычные люди, не желая покупать машину без ABS, стеклоподъемников и подушек безопасности.

По словам Сергея Миронова, главы фракции «СР – За правду» в Госдуме, власти никогда всерьез не работали над развитием отечественного автопрома. Но при этом чиновников, имеющих служебные автомобили, не так много. А значит, если их пересадить на LADA, не факт, что это поможет «АвтоВАЗу».

По словам Виталия Ефимова, депутата Госдумы и в 1990-96 годах министра транспорта РФ, в 90-е все хотели предложить чиновникам хорошие автомобили. Хотя вообще чиновнику положено быть скромнее. Поэтому когда в стране есть сложности, адекватным решением будет пересесть на «Жигули» и «Волги». Ефимов с удовольствием готов пересесть на отечественные машины.

Как отмечает Владимир Беспалов, аналитик и автоэксперт, в те годы не было единства при принятии решения о переходе на отечественные автомобили. Это чаще были единичные инициативы, часто с признаками популизма. Также тогда отечественные автопром не рассматривался, как стратегическая цель. Поэтому сегмент просто отдали иностранным партнерам.