Войти в почту

Даунсайзинг двигателя: что это такое

Слово «даунсайзинг» в переводе означает «уменьшение». В автопроме даунсайзинг двигателя говорит об уменьшении силового агрегата с сохранением его мощности. Целью такого подхода является удешевление производства, снижение массы двигателя и расхода топлива. На деле же такие моторы выдали массу проблем. Рассмотрим плюсы и минусы даунсазинговых двигателей.

Даунсайзинг двигателя: что это такое
© Car.ru

Уменьшение деталей двигателя снижает прочность и ресурс агрегата, растет термическая и механическая нагрузка. Термическая связана с повышенным объемом сжигаемого горючего. Механическая образуется из-за повышения оборотов, а также, если есть турбокомпрессор.

К идее даунсайзинга прибегли 10 лет назад, когда моторы V8 заменили на V6 с турбиной, V6 заменили на 4-цилиндровые с турбиной, а вместо четрырехцилиндровых стали задействоваться 3-х и 2-цилиндровые варианты.

Турбирование компактного двигателя позволяет получить мощность более крупного мотора при сохранении низкого расхода горючего. К примеру, автомобиль с двухлитровым двигателем можно перевести на 1.6-литровую версию с турбиной.

Даунсайзинг затронул даже пикапы. Компания Ford в 2011 стала заменять объемные 4.6- и 5.6-литровые двигатели V8 на 3.7-литровые V6, а 3.7-литровый двигатель заменили на 2.7-литровый турбированный вариант.

Не избежали влияния новой моды и в итальянском концерне Fiat, где на компактные хэтчбеки и Panda был поставлен 0.9-литровый двухцилиндровый двигатель с турбиной и гидравлическими клапанами. Новинка была названа TwinAir, модель получила массу наград за потрясающие результаты: заявленный расход топлива составил 3.2 литра на 100 километров.

На деле же потрясающих результатов достигнуть так и не удалось. Совместить экономию маленького двигателя с мощностью большого не получилось. Заявленная мощность возможна только при подключении турбины, которая активно прогоняет воздух в двигатель, при этом сжигает большое количество топлива.

Даунсайзинговые двигатели имеют очевидные недостатки. Владельцы TwinAir получили совсем не то, на что рассчитывали. Добиться низких показателей расхода можно только на низких оборотах до подключения турбины. Такие результаты удается получить на тестовых испытаниях, но в реальности сделать это проблематично.

Эпоха даунсайзинга прошла, показав свою несостоятельность и абсурдность. Однако это была интересная задумка, имеющая под собой разумные основания.

Из нашей следующей статьи вы узнаете, как защитить турбированный двигатель.