Войти в почту

Глава Минтранса рассказал о планах возрождения советских брендов «Волга» и «Победа»

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал РБК о планах возрождения советских автомобильных брендов «Волга» и «Победа». При этом он не назвал возможные сроки начала производства.

Глава Минтранса рассказал о планах возрождения советских брендов «Волга» и «Победа»
© BFM.RU

Губернатор Калужской области Владислав Шапша заявил, что ряд иностранных автопроизводителей готов уже в ближайшее время возобновить работу в регионе. А это заводы Volvo, Volkswagen Group Rus и «ПСМА Рус». Однако, когда это произойдет, глава региона предпочел пока не говорить.

А губернатор Самарской области Дмитрий Азаров заявил, что «АвтоВАЗ» намерен разрабатывать новые модели. Правда, пока завод сфокусируется на импортозамещении тех узлов и агрегатов, которые использовались в предыдущий период.

Комментирует владелец проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев:

— Судя по уровню политических дискуссий между Европой и Россией, судя по тому, что идут и рассуждения по поводу седьмого пакета санкций, я очень сильно сомневаюсь, что европейцы изменят свою позицию. Рассчитывать, что европейские производители вернутся на свои заводы, я бы не стал. По своим дилерам — Volkswagen и Skodaу меня информация такая: они сказали, что до конца года производства точно не будет.

— Что касается «АвтоВАЗа» в Самаре — что могут теоретически возобновить они?

— «АвтоВАЗ» может постепенно решить проблемы с производством существующих моделей, которые производились до 24 февраля. Разработка новых платформ — дело дорогостоящее, небыстрое. Конструкторский пул определенный есть, это, возможно, потребует много денег и времени, но тем не менее это возможно. Чтобы разработать платформу, нужно около миллиарда долларов и минимум два-три года, если работать вплотную, скорее всего даже немного больше.

— Что можете сказать о перспективах возрождения «Волги» и «Победы»?

— Все то же самое, что с «АвтоВАЗом»: миллиард долларов и три-четыре года, если мы говорим про собственную разработку. Если речь о заимствовании какой-то истории у другого производителя, то это можно сделать быстрее. Но это просто будет шильдик на машине, которая будет разработана неким китайским брендом. Возобновление производства на «АвтоВАЗе» из всего этого пула новостей — самое реальное. Да, оно началось с упрощенной Lada Granta, дальше запускаются «Нива» и «Нива Travel». К началу следующего года обещают Vesta. Я думаю, что если все будет спокойно на «АвтоВАЗе», то, по идее, до конца года они не менее 70-100 тысяч машин имеют возможность собрать. Другое дело, что, да, это будет Granta без подушки, без парктроников, которая может еще потерять электрические стеклоподъемники, упростить мониторы, но она и так в принципе самодостаточная с точки зрения комплектующих. Я ездил на ВАЗ-2103 вообще без чего-либо — и нормально.

В середине мая мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал возобновление производства автомобилей под брендом «Москвич». Их будут собирать на базе бывшего московского завода Renault, который перешел на баланс Москвы, сообщил он. Указывалось, что ведутся переговоры с зарубежными автопроизводителями, которые могли бы заинтересоваться таким проектом.