Войти в почту

General Motors сделает луноход с батареей от Hummer и автопилотом

Компания General Motors поделилась подробностями о проекте лунного ровера для программы «Артемида». Его разработка ведется в сотрудничестве с Lockheed Martin, причем задействованы все имеющиеся в арсенале производителя технологии. К примеру, виртуальная модель лунохода загружена в гоночный симулятор для NASCAR. Здесь инженеры могут воспроизвести условия, подобные лунным, и оценить работу систем ровера при низкой гравитации и резких перепадах температур.

General Motors сделает луноход с батареей от Hummer и автопилотом
© Motor.ru

Концерн General Motors принимает активное участие в лунной программе «Артемида» и вместе с Lockheed Martin строит новый луноход. Стоит вспомнить, что главным подрядчиком проекта первого американского Lunar Roving Vehicle (LRV) была фирма Delco — подразделение GM, — а ещё компания разработала инерциальную навигацию для всех миссий «Аполлона».

У Lockheed Martin опыта и того больше. За его плечами конструирование подвесного топливного отсека для Space Shuttle и участие в постройке космического аппарата Phoenix.

Новый ровер — это первый многоразовый луноход в истории НАСА. Он будет построен на электрической платформе Ultium, используемой в GMC Hummer EV и Cadillac Lyriq, а также получит автоматизированную систему управления Cruise.

Разумеется, всё это будет адаптировано под ⅙ земной гравитации и перепады температур в 260 градусов по Цельсию. Например, батарею лунохода соберут из цилиндрических ячеек, а не «пакетиков», потому что они лучше работают в агрессивной среде.

Другой интересный момент — сам процесс разработки ровера. Понятно, что создать на Земле условия, подобные лунным, практически невозможно, поэтому GM призвала на помощь симулятор Driver-in-the-Loop (DIL), задействованный в гоночной программе NASCAR. В него загрузили данные о поверхности спутника и виртуальную модель лунохода.

Инженерам оставалось только менять набор входных данных и наблюдать, как меняются ездовые характеристики. Натурных испытаний DIL, конечно же, не отменяет, однако позволяет определиться с базовыми настройками подвески и силового привода.

Но GM не единственная, кто мечтает о космосе. Так, Nissan и Японское агентство аэрокосмических исследований JAXA работают над адаптацией автомобильных технологий к луноходам. Свой ровер есть и у Toyota. Но глобальнее всех мыслит Honda. Сфера интересов компании невероятно обширна — от роботов-аватаров до небольших ракет и энергосистем на возобновляемом сырье для лунных баз.

Каждое из направлений используют ключевые наработки фирмы, как в области двигателей внутреннего сгорания, так и в электрификации, робототехнике и самолетостроении.

Космический грузовик от General Motors