На что способен ручник: возможные опасности при использовании

Ручной тормоз - приспособление, которое позволяет фиксировать транспортное средство в определенном положении во время стоянки. При неправильном использовании устройства высок риск серьезных поломок и непредсказуемых последствий. Во время движения транспортного средства использовать ручной тормоз можно, но в крайних случаях, когда основная тормозная система отказывает.

На что способен ручник: возможные опасности при использовании
© Car.ru

Во время движения. Многие автомобилисты, когда только осваивали транспортное средство, перед поездкой забывали убирать стояночный тормоз. В таких условиях эксплуатации автомобиль получает значительный вред. Степень повреждений зависит напрямую от того, какое количество километров успеет проехать транспортное средство. Кроме того, все зависит от типа привода, который используется в технике.

К примеру, во время начала движения с ручником на автомобиле с передним приводом, ничего страшного не произойдет. В таком случае водитель уже по наличию сильной вибрации поймет, что задние колеса блокируются и не могут продолжать движение в нормальном режиме. Более плохие последствия могут возникнуть, если передвигаться с ручником на машине с задним приводом. Зажатые тормозные колодки будут стираться о диски, барабаны. В процессе они разогреваются до высокой температуры.

Элементы тормозной системы могут выйти из строя, если эксплуатировать транспорт в таком режиме около 200 км. Поломка отмечается даже у элементов ходовой части. Кроме того, во время езды с включенным стояночным тормозом возрастает нагрузка на силовой агрегат автомобиля.

Не рекомендуется во время движения использовать ручной тормоз, так как это может привести к неконтролируемому заносу и ДТП. Если из строя вышла основная тормозная система, остановить транспортное средство при помощи ручника можно. Но для этого скорость машины не должна превышать 40 км/час, а колеса должны быть направлены прямо.

Во время стоянки. Многие автомобилисты предпочитают не использовать ручной тормоз на стоянке, когда автомобиль стоит под небольшим уклоном. Вместо этого водители ставят первую или заднюю передачу. Но не всегда механизм МКПП способен выдержать высокую нагрузку. Поэтому в таких случаях рекомендуется использовать ручник.

Использовать ручной тормоз в автомобиле следует правильно. В противном случае есть риск поломки механизма или возникновения ДТП.