Способы вернуть товар, приобретенный без чека, перечислила в беседе с «Мослентой» юрист, заместитель председателя коллегии адвокатов «Цуканов, Пономарева и партнеры» Елена Пономарева.
Покупатель в любом случае имеет право обратиться с товаром ненадлежащего качества в место покупки и потребовать возврат средств, подчеркнула эксперт. Если магазин не пойдет навстречу, необходимо подготовить письменную претензию с обращением в Роспотребнадзор. Пономарева отметила, что недобросовестные продавцы стараются избежать появления дискредитирующей информации о себе в сети.
Если на покупке есть штрих-код или другие идентификационные особенности, то Роспотребнадзор и прокуратура могут установить, что товар действительно принадлежит организации. Если есть свидетели, при рассмотрении дела можно доказать, что розничный договор купли-продажи заключался, но продавец не исполнил свою обязанность. В таком случае его могут привлечь к штрафу, отметила адвокат.
Пономарева рассказала, что в таких случаях действует презумпция правоты клиента. «Покупателю верят больше, чем продавцу. Есть видеокамеры, могут быть доказательства от производителя», — добавила эксперт.
Пономарева упомянула случаи, когда пострадавшие перечисляли деньги напрямую на карту продавца. Она напомнила, что это считается неосновательным обогащением. «Если вы не согласны с чем-то, можете обратиться в суд и взыскать деньги, перечисленные лицу, которое не является стороной сделки. Товар при этом возвращать необязательно. Кроме того, можно обратиться в банк с заявлением об ошибочной операции и вернуть деньги», — сообщила юрист.
Ранее юрист, эксперт по гражданским делам Яна Ливцова рассказала о правилах раздела совместных долгов при разводе.