Топливная система Common Rail: что это такое и как работает
Common Rail - это современнейшая топливная система, которая применяется исключительно в дизельных двигателях. Практически все современные дизельные машины (70%) оснащены именно этой системой. Узнаем подробнее о принципах и особенности ее работы и преимуществах.
Common Rail разрабатывалась тогда, когда были ужесточены экостандарты по выбросу вредных веществ. Она позволяет сокращать расход топлива и, в то же время, повышает производительность двигателя.
Основу системы составляет топливная рампа, именно здесь происходит аккумуляция горючего, после чего оно направляется в форсунки.
Рабочий процесс совершается следующим образом:
Из топливного бака дизтопливо поступает в системы при участии насоса низкого давления.Горючее очищается, фильтруется, устраняются примеси, грязь.Далее горючее из области низкого давления направляется в топливный насос высокого давления.С помощью насоса дизтопливо закачиватсяя в рампу, где аккумулируется, после чего осуществляется впрыск.Объем необходимого количества нормируется электронным блоком управления на основе информации, полученной от различных датчиков..На следующем этапе открывается клапан дозирования, горючее направляется в аккумулятор.Происходит открытие форсунок.
Common Rail функционирует с учетом данных, которые система получает от нескольких датчиков, учитывается давление в магистральном проводе, частота вращения коленвала, температура горючего и другие показатели. Таким образом удается оптимизировать работу всей двигательной системы.
Для стабильной и продолжительной работы требуется заливать топливо самого высокого качества. При проникновении мельчайших посторонних элементов в топливную систему, форсунки, отличающиеся сложной конструкцией, могут выйти из строя. К плюсам системы можно отнести ее экологичность и бесшумную работу двигателя.
Common Rail - это самая актуальная современная и высокопроизводительная система впрыска. Каждый 2-й дизельный автомобиль снабжен этой конструкцией.