Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Для грузовиков «Урал» и МАЗ разработали «импортозамещённый» двигатель

Руководство ярославского моторного завода планирует отправить своим партнёрам ряд опытных образцов новой силовой установки, получившей индекс ЯМЗ-537.

Для грузовиков «Урал» и МАЗ разработали «импортозамещённый» двигатель
Фото: Car.ruCar.ru

Двигатель способен генерировать до 360 лошадиных сил. Установку оснастили полностью отечественными компонентами. Согласно предположениям, новинку установят на грузовые машины автозаводов «Урал», а также МАЗ.

Базой нового силового агрегата выступает мотор ЯМЗ-536. Речь идёт о рядной дизельной 6,6-литровой «шестёрке» на 312 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 1226 Нм.

Отдачу новой силовой установки увеличат главным образом благодаря повышению рабочего объёма двигателя до 8 л., а также хода поршней. Согласно планам, в зависимости от версии, ЯМЗ-537 сможет генерировать 345 – 360 лошадиных сил.

В ходе производства силового агрегата, главным образом, будут применять российские компоненты. Также не исключают использование китайских комплектующих. Пока неясно, как поменяется экологический класс мотора.

По заявлению экспертов, ЯМЗ-536 предназначается для установки его на грузовые транспортные средства, полная масса которых составляет до 38 т, а также городские автобусы, массой до 28 т. Согласно ожиданиям, ЯМЗ-537 должны первыми получить грузовые авто «Урал NEXT». В свою очередь это может случиться уже в текущем году.

Из-за принятого нового технического регламента, автопроизводители перестают так самоотверженно заботиться об экологии. Соответствующий документ опубликовал во второй половине мая.

Этот регламент позволяет осуществлять выпуск и продажу транспортных средств с силовыми установками, принадлежащими к экоклассу до «Euro 0». Он действует до 1-го февраля следующего года.

В завершении стоит напомнить, что в Советском Союзе отечественные автомобилисты считали легендарную дизельную силовую установку ЯМЗ-236 самой надежной в СССР.