Войти в почту

Какие необычные машины из Японии можно встретить на улицах Нижнего Новгорода

Какие необычные машины из Японии можно встретить на улицах Нижнего Новгорода
© В городе N

Среди отечественных автомобилистов «гуляет» расхожее мнение, что даже сам японский император (ныне на этом посту находится господин Нарухито) не в силах разобраться в марках и моделях автомобильной промышленности своей страны. Мы тоже не будем разрушать этот стереотип, ведь машин из Страны восходящего солнца по нижегородским улицам каждый день проезжает также предостаточно. Впрочем, и в этом разноцветном и полноводном, как река Абукума по весне, потоке можно отыскать весьма редкие даже для самой Японии модели, которые сохранились в силу различных причин, и, в первую очередь, благодаря собственной надежности и бережливости их владельцев.

Рассказом о таких раритетных и неординарных автомобилях, встреченных в разные годы на улицах Нижнего Новгорода, мы открываем серию публикаций про представителей мирового автопрома, и начнем, как вы уже поняли со страны, в которой создают свои шедевры такие известные производители, как Toyota, Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan и другие.

Бирюзовый и желтый малыши

Toyota MR-SГод выпуска — 1999Руль — правыйДвигатель — бензиновыйМощность — 140 л.с.Тип кузова — кабриолет

Встретить этот автомобиль, припаркованным в начале января 2019 года возле одного из домов в микрорайоне Верхние Печеры, было весьма удивительно: с таким низким клиренсом, как у него, ездить в холодное время года по дорогам — добровольно помогать коммунальщикам чистить их от снега. К тому же, зимой машина очень долго прогревается.

Летом — другое дело. Особенно, когда едешь, например, на пляж. С опущенной крышей, но поднятыми стеклами на скорости 120-130 км/ч чувствуешь себя весьма комфортно, но если продолжать давить на газ, то становится шумно и потоки воздуха начинают ударять в затылок. Есть риск попасть в занос, особенно на смоченном дождем асфальте.

Однако владельцы этих шустрых малюток, весящих чуть менее тонны, уверены, что, видя Toyota MR-S в зеркале заднего вида, водители других автомобилей резко начинают уступать дорогу.

 

«Потухшая звездочка»

Toyota Starlet SoleilГоды выпуска — 1973-1999Руль — правыйДвигатель — бензинМощность — 100 л.с.Тип кузова — хэтчбек

На улице Новосолдатской в Нижегородском районе вместе с ветхими деревянным домами доживает свой век автомобиль, чье название переводится как «звездочка» (по другой версии, «солнечная звездочка»), намекая на скромные габариты машины.

Первое поколение Starlet представляло собой спортивные купе, в последующем автомобиль позиционировался для ежедневных поездок по городу. На смену «звездочке» в 1999 году пришла модель Yaris, получившая свое имя в честь древнегреческих богинь веселья и радости.

«Плодородная»

Toyota Isus

Год выпуска — 2005Руль — правыйДвигатель — бензинМощность — 132 л.с.Тип кузова — минивэн

Вообще, компания Toyota, давая названия своим «поделкам», довольно часто обращается к пантеонам разных стран, особенно когда речь идет о вместительных универсалах или минивэнах. Их японцы выпускают в большом количестве, но все автомобили, в основном, оседают на внутреннем рынке, либо в соседнем Владивостоке, а до европейской части России добираются единицы такие, как Wish, Ipsum или, например, Isis. Эта модель, в частности названа в честь древнеегипетской богини плодородия, что, в общем-то, вполне соотносится к функционалом машины — возить урожай на продажу с японских, ну или применительно к местным реалиям, нижегородских полей.

Примечательно, что пятидверный семиместный минивэн с сентября 2004 года по 11 декабря 2017 года выпускался на самостоятельной платформе. Имеет также спортивную комплектацию Platana, которая отличается более жесткой платформой. Официально Isus в Россию не поставлялся.

Специально для США

Toyota Solara

Год выпуска — 2003Руль — левыйДвигатель — бензинМощность — 152 л.с.Тип кузова — купе

История автомобилестроения имеет множество примеров, когда те или иные модели разрабатывались специально для рынка конкретной страны. Вот и Toyota Solara второго поколения, периодически попадающаяся на глаза нижегородцам, была создана для Соединенных Штатов Америки, а собирались эти спортивные купе (или кабриолеты) в Канаде и на заводе в Кентукки.

Как эта необычная по дизайну машина, созданная на базе Camry, попала в столицу Приволжья, гадать не будем, но отметим, что она весьма выделяется в автомобильном потоке.

Легендарный Cruiser

Toyota Land Cruiser 40 Series

Годы выпуска — 1960-2001Руль — правыйДвигатель — дизельМощность — 125 л.с.

Чуть более четырех лет назад у одного из автосалонов на выезде из Нижнего Новгорода на наклонном постаменте красовался (по иному и не скажешь) легендарный внедорожник Land Cruiser 40-серии, который использовался в качестве шоу-кара.

Первый автомобиль сошел с заводского конвейера 1 апреля 1960 года. Машина сразу приглянулась автолюбителям того времени благодаря усовершенствованным техническим характеристикам, в частности — увеличенной мощности двигателя. В Японии модель выпускалась до 1984 года, в Бразилии — до 2001 года.

В России такой «Круизер» в обычный день на дороге можно встретить крайне редко.

TRAKTOZAVR

Toyota Land CruiserГоды выпуска — 1951-по настоящее времяРуль — правый/левыйДвигатель — бензин/дизель

Казалось бы, внедорожники от компании Toyota всегда отличались надежностью и проходимостью, но некоторым базовых возможностей признанного во всем мире джипа, бывает, что и не достаточно.

На автомобильной тусовке ClubFest2017, которая состоялась на площади у ДК Автозаводского района, посетители увидели творение народных умельцев под названием «Трактозавр».

Внедорожник с гигантским клиренсом склепали из деталей нескольких «доноров» — фрагмент рамы и два моста от ГАЗ-66 «Шишига», атмосферный дизельный двигатель на четыре литра вместе с коробкой передач от грузовика Isuzu, кузов от Land Cruiser 80.

Руководитель клуба, к которому приписан «Трактозавтр», Дмитрий Тютин, рассказывая о машине, сообщил, что этот внедорожник был создан для суровых условий экстремальных путешествий и экспедиций и преодоления самого невообразимого бездорожья.

«Мы попадаем в такие места, куда, действительно, не ступала нога человека и не оставляло след колесо обычного автомобиля», — подчеркнул Тютин.

Добавим к сказанному, что «Трактозавтр» очень громко рычит, пугая тем самым встречные микролитражки.

Японский Hummer

Toyota Mega Cruiser

Год выпуска — 1995Руль — правыйДвигатель — дизельМощность — 63 л.с.

Впрочем, есть среди внедорожников Страны восходящего солнца по-настоящему большие автомобили, причем созданные не кустарным способом. К таковым относится Mega Cruiser. Издалека машина, которую несколько лет назад довольно длительное время можно было наблюдать на парковке одного из яхт-клубов на Гребном канале, похожа на американский армейский грузовой фургон Humvee, более известный как «Хаммер».

Mega Cruiser, как и его заокеанский собрат, был создан для перевозки личного состава подразделений, транспортировки раненых, патрулирования труднодоступных мест, а также в качестве базы для установки полевой артиллерии и небольших систем ПВО.

Продававшийся исключительно на внутреннем рынке Японии, внедорожник использовался также полицией и пожарными подразделениями, тем не менее, ограниченное количество этих транспортных средств было продано частным лицам — производитель стремился проверить возможность массового производства подобных автомобилей, но в коммерческом плане этот проект оказался неудачным.

WАGОNчик

Suzuki Wagon R 1.2

Год выпуска — 1999Руль — левыйДвигатель — бензинМощность — 69 л.с.Тип кузова — минивэн

От больших, громоздких автомобилей вернемся к маленьким, по-своему симпатичным машинкам, которые на родине относятся к классу так называемых кей-каров. Данная категория японским правительством была создана в 1949 году и для нее существуют определенные нормативы, который определяют максимальные размеры транспортного средства, объем и мощность двигателя. Согласно последним изменениям, принятым в 1998 году, максимальная длина автомобиля — не более 3,4 м; ширина — не более 1,48 м; высота — 2 м; объем двигателя — 660 кубических см, его максимальная мощность — 64 л.с., грузоподъемность — 350 кг.

Владельцы кей-каров пользуются налоговыми и страховыми льготами. Также в большинстве сельских районов Японии для таких машин не требуется обычное для прочих авто удостоверение о наличии парковочного места.

Жаль, что в Нижнем Новгороде такие малютки, как этот Suzuki, существуют на тех же правах, что и прочие автомобили. Зато их владельцы — не самые частые гости на АЗС.

«Двухместное солнце»

Honda СR-Х 1.6 Del Sol

Год выпуска — 1994Руль — левыйДвигатель — безинМощность — 125 л.с.Тип кузова — родстер

Еще одна сверхэкономичная машина, рассчитанная на двух человек, была создана концерном Honda в 80-х годах прошлого века под воздействием того, что топливо в Японии в те годы начало резко дорожать.

Двухместный родстер, который часто можно встретить на улице Нестерова и в названии которого упоминается солнце, потребляет, согласно заводским характеристикам, 4 литра бензина на 100 км. Ориентирована машина на молодых активных пользователей, а также чтобы составить конкуренциюVolkswagen Golf GTI.

Производство последних поколений СR-Х было прекращено в 2016 году, поэтому, чтобы купить сегодня такой автомобиль в более-менее «живом» состоянии, надо как следует постараться. Цена на родстер начинается от 120 тысяч рублей.

С — скорость!

Nissan Silvia

Год выпуска — 1988Руль — левыйДвигатель — бензинМощность — 150 л.с.Тип кузова — купе

«И какой же русский не любит быстрой езды?» — спрашивает Николай Гоголь читателя в последнем лирическом отступлении поэмы «Мертвые души». Удовлетворить эту страсть отечественный автопром не способен, а вот японский очень даже! Отсюда и такое засилье на улицах Нижнего Новгорода сильно подержанных «Марков», «Селиков», «Интегр», «Супр» и прочих, которые по-прежнему развивают скорости такие, что водителя вжимает в кресло.

Однако есть среди этих гоночных болидов массового потребления автомобиль Nissan Silvia, который всегда отличался своими дизайнерскими решениями. Первые машины начали собирать в 1965 году, последние сошли с конвейера в 2002-м.

Шестое поколение «Сильвии», представитель которого рассекает по нижегородским дорогам, получило округлый дизайн, что создавало иллюзию того, что автомобиль значительно увеличился в габаритах, а расширенная колесная база позволила улучшить управляемость.

На экспорт машины отправлялись не так интенсивно, а вот в Японии пользовались большой популярностью, которая передалась и российским ценителям быстрой езды.

Угадай, кто?

Mitsuoka Viewt

Год выпуска — 2001Руль — левыйДвигатель — бензинМощность — 170 л.с.Тип кузова — седан

Самым редким японским автомобилем в Нижнем Новгороде, пожалуй, следует считать машину, которые многие, завидя издалека, принимают за европейский ретро-кар, хотя ей всего-то чуть более 20 лет. По-русски название этого седана звучит как «Мицуока Вит (Вьют)», его кузов, особенно передняя часть, действительно напоминает британский Jaguar Mark 2 1963 года, а под ним скрываются агрегаты Nissan Micra.

Выпуск машин, стилизованных под старину, компания Mitsuoka начала в 1993 году. Модель Viewt продана тиражом в 12 тысяч экземпляров. Видя, каким успехом автомобили пользуются на местном рынке, более крупные производители также начали выпускать ретро-версии своих машин.

Владелец же данной «Мицуоки», поездив за рулем некоторое время, поговаривают, расстался с ней, так как любопытные местные автомобилисты «буквально проехать не давали».