Войти в почту

Какие необычные машины из Японии можно встретить на улицах Нижнего Новгорода

Среди отечественных автомобилистов «гуляет» расхожее мнение, что даже сам японский император (ныне на этом посту находится господин Нарухито) не в силах разобраться в марках и моделях автомобильной промышленности своей страны. Мы тоже не будем разрушать этот стереотип, ведь машин из Страны восходящего солнца по нижегородским улицам каждый день проезжает также предостаточно. Впрочем, и в этом разноцветном и полноводном, как река Абукума по весне, потоке можно отыскать весьма редкие даже для самой Японии модели, которые сохранились в силу различных причин, и, в первую очередь, благодаря собственной надежности и бережливости их владельцев.

Какие необычные машины из Японии можно встретить на улицах Нижнего Новгорода
© В городе N

Рассказом о таких раритетных и неординарных автомобилях, встреченных в разные годы на улицах Нижнего Новгорода, мы открываем серию публикаций про представителей мирового автопрома, и начнем, как вы уже поняли со страны, в которой создают свои шедевры такие известные производители, как Toyota, Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan и другие.

Бирюзовый и желтый малыши

Toyota MR-SГод выпуска — 1999Руль — правыйДвигатель — бензиновыйМощность — 140 л.с.Тип кузова — кабриолет

Встретить этот автомобиль, припаркованным в начале января 2019 года возле одного из домов в микрорайоне Верхние Печеры, было весьма удивительно: с таким низким клиренсом, как у него, ездить в холодное время года по дорогам — добровольно помогать коммунальщикам чистить их от снега. К тому же, зимой машина очень долго прогревается.

Летом — другое дело. Особенно, когда едешь, например, на пляж. С опущенной крышей, но поднятыми стеклами на скорости 120-130 км/ч чувствуешь себя весьма комфортно, но если продолжать давить на газ, то становится шумно и потоки воздуха начинают ударять в затылок. Есть риск попасть в занос, особенно на смоченном дождем асфальте.

Однако владельцы этих шустрых малюток, весящих чуть менее тонны, уверены, что, видя Toyota MR-S в зеркале заднего вида, водители других автомобилей резко начинают уступать дорогу.

«Потухшая звездочка»

Toyota Starlet SoleilГоды выпуска — 1973-1999Руль — правыйДвигатель — бензинМощность — 100 л.с.Тип кузова — хэтчбек

На улице Новосолдатской в Нижегородском районе вместе с ветхими деревянным домами доживает свой век автомобиль, чье название переводится как «звездочка» (по другой версии, «солнечная звездочка»), намекая на скромные габариты машины.

Первое поколение Starlet представляло собой спортивные купе, в последующем автомобиль позиционировался для ежедневных поездок по городу. На смену «звездочке» в 1999 году пришла модель Yaris, получившая свое имя в честь древнегреческих богинь веселья и радости.

«Плодородная»

Toyota Isus

Год выпуска — 2005Руль — правыйДвигатель — бензинМощность — 132 л.с.Тип кузова — минивэн

Вообще, компания Toyota, давая названия своим «поделкам», довольно часто обращается к пантеонам разных стран, особенно когда речь идет о вместительных универсалах или минивэнах. Их японцы выпускают в большом количестве, но все автомобили, в основном, оседают на внутреннем рынке, либо в соседнем Владивостоке, а до европейской части России добираются единицы такие, как Wish, Ipsum или, например, Isis. Эта модель, в частности названа в честь древнеегипетской богини плодородия, что, в общем-то, вполне соотносится к функционалом машины — возить урожай на продажу с японских, ну или применительно к местным реалиям, нижегородских полей.

Примечательно, что пятидверный семиместный минивэн с сентября 2004 года по 11 декабря 2017 года выпускался на самостоятельной платформе. Имеет также спортивную комплектацию Platana, которая отличается более жесткой платформой. Официально Isus в Россию не поставлялся.

Специально для США

Toyota Solara

Год выпуска — 2003Руль — левыйДвигатель — бензинМощность — 152 л.с.Тип кузова — купе

История автомобилестроения имеет множество примеров, когда те или иные модели разрабатывались специально для рынка конкретной страны. Вот и Toyota Solara второго поколения, периодически попадающаяся на глаза нижегородцам, была создана для Соединенных Штатов Америки, а собирались эти спортивные купе (или кабриолеты) в Канаде и на заводе в Кентукки.

Как эта необычная по дизайну машина, созданная на базе Camry, попала в столицу Приволжья, гадать не будем, но отметим, что она весьма выделяется в автомобильном потоке.

Легендарный Cruiser

Toyota Land Cruiser 40 Series

Годы выпуска — 1960-2001Руль — правыйДвигатель — дизельМощность — 125 л.с.

Чуть более четырех лет назад у одного из автосалонов на выезде из Нижнего Новгорода на наклонном постаменте красовался (по иному и не скажешь) легендарный внедорожник Land Cruiser 40-серии, который использовался в качестве шоу-кара.

Первый автомобиль сошел с заводского конвейера 1 апреля 1960 года. Машина сразу приглянулась автолюбителям того времени благодаря усовершенствованным техническим характеристикам, в частности — увеличенной мощности двигателя. В Японии модель выпускалась до 1984 года, в Бразилии — до 2001 года.

В России такой «Круизер» в обычный день на дороге можно встретить крайне редко.

TRAKTOZAVR

Toyota Land CruiserГоды выпуска — 1951-по настоящее времяРуль — правый/левыйДвигатель — бензин/дизель

Казалось бы, внедорожники от компании Toyota всегда отличались надежностью и проходимостью, но некоторым базовых возможностей признанного во всем мире джипа, бывает, что и не достаточно.

На автомобильной тусовке ClubFest2017, которая состоялась на площади у ДК Автозаводского района, посетители увидели творение народных умельцев под названием «Трактозавр».

Внедорожник с гигантским клиренсом склепали из деталей нескольких «доноров» — фрагмент рамы и два моста от ГАЗ-66 «Шишига», атмосферный дизельный двигатель на четыре литра вместе с коробкой передач от грузовика Isuzu, кузов от Land Cruiser 80.

Руководитель клуба, к которому приписан «Трактозавтр», Дмитрий Тютин, рассказывая о машине, сообщил, что этот внедорожник был создан для суровых условий экстремальных путешествий и экспедиций и преодоления самого невообразимого бездорожья.

«Мы попадаем в такие места, куда, действительно, не ступала нога человека и не оставляло след колесо обычного автомобиля», — подчеркнул Тютин.

Добавим к сказанному, что «Трактозавтр» очень громко рычит, пугая тем самым встречные микролитражки.

Японский Hummer

Toyota Mega Cruiser

Год выпуска — 1995Руль — правыйДвигатель — дизельМощность — 63 л.с.

Впрочем, есть среди внедорожников Страны восходящего солнца по-настоящему большие автомобили, причем созданные не кустарным способом. К таковым относится Mega Cruiser. Издалека машина, которую несколько лет назад довольно длительное время можно было наблюдать на парковке одного из яхт-клубов на Гребном канале, похожа на американский армейский грузовой фургон Humvee, более известный как «Хаммер».

Mega Cruiser, как и его заокеанский собрат, был создан для перевозки личного состава подразделений, транспортировки раненых, патрулирования труднодоступных мест, а также в качестве базы для установки полевой артиллерии и небольших систем ПВО.

Продававшийся исключительно на внутреннем рынке Японии, внедорожник использовался также полицией и пожарными подразделениями, тем не менее, ограниченное количество этих транспортных средств было продано частным лицам — производитель стремился проверить возможность массового производства подобных автомобилей, но в коммерческом плане этот проект оказался неудачным.

WАGОNчик

Suzuki Wagon R 1.2

Год выпуска — 1999Руль — левыйДвигатель — бензинМощность — 69 л.с.Тип кузова — минивэн

От больших, громоздких автомобилей вернемся к маленьким, по-своему симпатичным машинкам, которые на родине относятся к классу так называемых кей-каров. Данная категория японским правительством была создана в 1949 году и для нее существуют определенные нормативы, который определяют максимальные размеры транспортного средства, объем и мощность двигателя. Согласно последним изменениям, принятым в 1998 году, максимальная длина автомобиля — не более 3,4 м; ширина — не более 1,48 м; высота — 2 м; объем двигателя — 660 кубических см, его максимальная мощность — 64 л.с., грузоподъемность — 350 кг.

Владельцы кей-каров пользуются налоговыми и страховыми льготами. Также в большинстве сельских районов Японии для таких машин не требуется обычное для прочих авто удостоверение о наличии парковочного места.

Жаль, что в Нижнем Новгороде такие малютки, как этот Suzuki, существуют на тех же правах, что и прочие автомобили. Зато их владельцы — не самые частые гости на АЗС.

«Двухместное солнце»

Honda СR-Х 1.6 Del Sol

Год выпуска — 1994Руль — левыйДвигатель — безинМощность — 125 л.с.Тип кузова — родстер

Еще одна сверхэкономичная машина, рассчитанная на двух человек, была создана концерном Honda в 80-х годах прошлого века под воздействием того, что топливо в Японии в те годы начало резко дорожать.

Двухместный родстер, который часто можно встретить на улице Нестерова и в названии которого упоминается солнце, потребляет, согласно заводским характеристикам, 4 литра бензина на 100 км. Ориентирована машина на молодых активных пользователей, а также чтобы составить конкуренциюVolkswagen Golf GTI.

Производство последних поколений СR-Х было прекращено в 2016 году, поэтому, чтобы купить сегодня такой автомобиль в более-менее «живом» состоянии, надо как следует постараться. Цена на родстер начинается от 120 тысяч рублей.

С — скорость!

Nissan Silvia

Год выпуска — 1988Руль — левыйДвигатель — бензинМощность — 150 л.с.Тип кузова — купе

«И какой же русский не любит быстрой езды?» — спрашивает Николай Гоголь читателя в последнем лирическом отступлении поэмы «Мертвые души». Удовлетворить эту страсть отечественный автопром не способен, а вот японский очень даже! Отсюда и такое засилье на улицах Нижнего Новгорода сильно подержанных «Марков», «Селиков», «Интегр», «Супр» и прочих, которые по-прежнему развивают скорости такие, что водителя вжимает в кресло.

Однако есть среди этих гоночных болидов массового потребления автомобиль Nissan Silvia, который всегда отличался своими дизайнерскими решениями. Первые машины начали собирать в 1965 году, последние сошли с конвейера в 2002-м.

Шестое поколение «Сильвии», представитель которого рассекает по нижегородским дорогам, получило округлый дизайн, что создавало иллюзию того, что автомобиль значительно увеличился в габаритах, а расширенная колесная база позволила улучшить управляемость.

На экспорт машины отправлялись не так интенсивно, а вот в Японии пользовались большой популярностью, которая передалась и российским ценителям быстрой езды.

Угадай, кто?

Mitsuoka Viewt

Год выпуска — 2001Руль — левыйДвигатель — бензинМощность — 170 л.с.Тип кузова — седан

Самым редким японским автомобилем в Нижнем Новгороде, пожалуй, следует считать машину, которые многие, завидя издалека, принимают за европейский ретро-кар, хотя ей всего-то чуть более 20 лет. По-русски название этого седана звучит как «Мицуока Вит (Вьют)», его кузов, особенно передняя часть, действительно напоминает британский Jaguar Mark 2 1963 года, а под ним скрываются агрегаты Nissan Micra.

Выпуск машин, стилизованных под старину, компания Mitsuoka начала в 1993 году. Модель Viewt продана тиражом в 12 тысяч экземпляров. Видя, каким успехом автомобили пользуются на местном рынке, более крупные производители также начали выпускать ретро-версии своих машин.

Владелец же данной «Мицуоки», поездив за рулем некоторое время, поговаривают, расстался с ней, так как любопытные местные автомобилисты «буквально проехать не давали».