Войти в почту

«АвтоВАЗ» хочет вернуть своего бывшего шеф-дизайнера Стива Маттина

«АвтоВАЗ» хочет вернуть дизайнера, создавшего «Х-стиль». О том, что предприятие действительно рассматривает кандидатуру британца Стива Маттина, пишет Autonews со ссылкой на источники, близкие к компании.

«АвтоВАЗ» хочет вернуть своего бывшего шеф-дизайнера Стива Маттина
© BFM.RU

Маттин проработал на посту директора «АвтоВАЗа» по дизайну девять лет: с 2011-го по конец 2020 года. Затем его сменил француз Жан-Филипп Салар.

Он проработал в должности полтора года и уволился на фоне событий на Украине. Салар рассчитывал отказаться от созданного британцем «Х-стиля»: например, продемонстрированный ранее концепт нового кроссовера Lada Niva не имел ни одного такого элемента. Изменит ли «АвтоВАЗ» в будущем дизайнерскую политику, официально пока не сообщается.

Также, по данным Autonews, на пост дизайнера в нынешней команде «АвтоВАЗа» кандидатур нет. Вернется ли Маттин в «АвтоВАЗ»? Комментирует автоэксперт Юрий Урюков:

Юрий Урюков автоэксперт «Стив Маттин — это, конечно, знаковая фигура для истории «АвтоВАЗа» и, я, наверное, не побоюсь этого слова, для истории всего российского автопрома. Ему удалось сделать то, что не удавалось его предшественникам, то есть сформировать узнаваемый стиль «АвтоВАЗа», вот тот самый X-face так называемый, который мы видим на моделях Vesta, X-ray, на Largus, — это все заслуга Стива Маттина. То есть он смог объединить совершенно разные модели, созданные на разных платформах, под единым стилистическим брендом, узнаваемым и в принципе неплохо сделанным, на мой взгляд и на взгляд экспертов тоже. Поэтому вполне очевидно, что эта фигура ассоциируется с таким периодом успеха «АвтоВАЗа», его развития и выхода, можно сказать, на мировой уровень дизайна. Не исключено, что, может быть, он действительно сможет рассмотреть новое предложение со стороны «АвтоВАЗа», тем более что руководство теперь на заводе совершенно иное. Если до последнего времени он входил в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и подчинялся решениям этого международного конгломерата, то теперь руководству предприятия придется принимать самостоятельные решения, и, на мой взгляд, совершенно правильная ставка на дизайн, как на одну из ключевых, наверное, сфер, на которые обращает внимание покупатель. Во всяком случае, это привлечет внимание к предприятию однозначно. Никаких мгновенных изменений ожидать не стоит, потому что разработка дизайна автомобиля — это долгосрочная перспектива, и, более того, сейчас у «АвтоВАЗа» есть гораздо более важные задачи, как раз-таки возвращение к нормальному выпуску других моделей, помимо упрощенной Granta той же самой. Говорить о том, что он придет и начнет делать эволюцию на «АвтоВАЗе», наверное, тоже преждевременно, это зависит от свободы действий: могут дизайнера загнать в достаточно жесткие рамки, могут, наоборот, дать больше свободы. История знает разные примеры развития ситуации, поэтому здесь не стоит замыкать все на одной личности и надо понимать, что это в любом случае, если говорить простым языком, винтик в большом механизме».

В июне «АвтоВАЗ» выпустил всего семь тысяч автомобилей, и все «упрощенные» Lada Granta, которые лишились ABS, подушек безопасности, иммобилайзера и некоторых других опций. До конца года компания планирует выпустить около 100 тысяч автомобилей. В 2023 году суммарный объем производства может вырасти до 400-500 тысяч машин в зависимости от потребностей рынка.