Войти в почту

Невыездная Granta Classic: что нужно знать об упрощенной антикризисной модели Lada?

Сколько стоит новая Granta Classic? Сейчас «облегченная» Lada Granta Classic’22 выпускается в трех типах кузова. Рекомендованная розничная цена седана начинается от 678,3 тыс. рублей (базовый белый цвет, минимальная комплектация), лифтбека – от 698,3 тыс. рублей, универсала – от 705,3 тыс. рублей. При покупке автомобиля в трейд-ин или по программе кредитования Lada Finance действует скидка от производителя до 20 тыс. рублей. В дилерских центрах крупных городов Приволжья уже доступны новые версии «Лады». Но нужно быть готовым к тому, что могут быть представлены не все модификации. Например, в одном из центров в Нижнем Новгороде корреспонденту «ФедералПресс» сообщили, что пока нет в наличии комплектаций седана в базовом белом цвете. И самая дешевая Lada Granta Classic’22 в салоне стоит 684,3 тыс. рублей. С другой стороны, один из пермских дилеров заверил, что стартовая цена на новые модели у них начинается аж с 633 тыс. рублей, потому как действуют разные выгодные предложения. В то же время в соцсетях можно встретить возмущенные отзывы. Так, в официальной группе Lada «ВКонтакте» мужчина пожаловался на то, что в автоцентре предложили самый дешевый вариант новой «Гранты» на 100 тыс. рублей дороже, чем рекомендованная производителем розничная цена. Когда он уточнил, можно ли под заказ, его предупредили, что придется долго ждать машину. Потому что «салону невыгодно продавать по рекомендованной цене». Слабые места антисанкционной Granta Classic Конечно, дешевле антисанкционных «Лад» сегодня на российском рынке новых автомобилей ничего не найти. Но относительно невысокая цена в глазах потенциальных покупателей может нивелироваться очевидными недостатками, которые являются следствием западных санкций и проблем с импортными комплектующими. Пожалуй, один из ключевых минусов связан с вопросами безопасного и комфортного вождения. В антикризисных «Ладах» напрочь отсутствуют подушки безопасности, блок ABS (их прекратила поставлять компания Bosch) с электронным регулятором тормозных усилий (EBD), программа курсовой устойчивости (ESP), преднатяжители передних ремней безопасности (в них нет смысла без подушек). Чтобы хоть как-то сгладить неизбежно возникающие в связи с этим проблемы, инженерам «АвтоВАЗа» пришлось пойти на разного рода ухищрения и доработки, местами вспомнив хорошо забытое старое. Например, вернуть «колдуна» – так в народе прозвали механический регулятор тормозных сил. «Уход от ABS вызвал весьма масштабные изменения: пришлось добавить на кузов шпильки для «колдуна», изменить тормозные трубки и поменять вакуумный усилитель тормозов. Так что работу провели немалую. И новый руль без подушки действительно новый, а не «от Калины» или «от Приоры». У него оригинальный податливый обод, чтобы вписаться в Правила ООН по пассивной безопасности», – говорится в обзоре «За рулем». Кстати, выпуск нового руля наладили на том же предприятии в Челябинске, где производят баранки для Niva Legend. Многие эксперты не советуют покупать «ободранные» «Лады» новичкам. Да и опытным водителям рекомендуют освоить (освежить) навыки контраварийного вождения. Еще чего нет в упрощенной Granta Classic? Добавит головной боли будущим владельцам Granta Classic’22 и отсутствие иммобилайзера. Чтобы обезопасить машину от угона, придется задуматься об установке нештатного охранного комплекса или, проще говоря, сигнализации. Также новые «Лады» не оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС. Справедливости ради, трудности с модулями вызова экстренных служб возникли уже в прошлом году: их еще тогда перестали устанавливать на модели «АвтоВАЗа» из-за дефицита микрочипов. В связи с этим покупателям Granta Classic’22, как пишет «ЛадаОнлайн», придется подписать одно из двух допсоглашений, которое касается отсутствия «тревожной» кнопки ЭРА-ГЛОНАСС. Нет в «обрезанных» «Грантах» и кондиционера. Впрочем, он и раньше не входил в комплектацию Classic, но его установка была возможной в качестве дополнительной опции. Сейчас – нет. А вот отсутствие магнитолы (новая модель оснащается лишь аудиоподготовкой с четырьмя динамиками) многими воспринимается, как ни парадоксально на первый взгляд, в качестве достоинства. Потому как можно приобрести аудиосистему на свой вкус у дилера или в магазине электроники. Какой двигатель у антикризисной Granta Classic? Новая «Гранта» оснащается восьмиклапанным 1,6-литровым мотором (ВАЗ-11182) мощностью 90 л.с. Модель выпускают только с механической пятиступенчатой коробкой передач. Производитель обещает экономичный расход топлива: 6,5 литра на 100 км в смешанном цикле. При этом двигатель адаптировали для работы на бензине АИ-92. «Этот мотор появился у модели зимой, а дебютировал на универсале Lada Largus. И тогда агрегат соответствовал нормам Евро-5, а сейчас экологический класс понизили до Евро-2. Все потому, что теперь используется отечественный блок управления двигателем. Хотя нейтрализатор и датчики концентрации кислорода у новой «Гранты» остались, т.е технически она вполне может быть столь же экологичной, как и раньше. Но формальная сертификация на Евро-2 проще и быстрее», – пишет портал mag.auto.ru. Как следствие, при покупке облегченной «Лады» ее будущему владельцу придется подписать еще одно допсоглашение, в котором говорится об ограничениях выезда на ней за пределы России. Фактически сегодня на этой модели можно выбраться только в соседнюю Белоруссию, где также разрешено использовать моторы пониженного экологического класса. Впрочем, не исключается, что в будущем удастся договориться на этот счет и с другими странами-участниками Евразийского экономического союза – Казахстаном, Киргизией и Арменией. А как еще компенсировали недостатки? Российский автогигант постарался хоть как-то скрасить явные недостатки новой модели. В качестве «компенсации», например, добавили системы, которые улучшают дизайн и комфорт, и раньше были доступны только для более высоких версий. Среди них – окрашенные в цвет кузова молдинги дверей, ручки и корпуса зеркал, а также обогрев и электропривод зеркал заднего вида. Также в комплектацию Lada Granta Classic’22 входит электроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, крепления для детских сидений Isofix, дневные ходовые огни, бортовой компьютер, центральный замок, штампованные стальные 14-дюймовые диски колес с декоративными колпаками. Доступна клиентам и такая дополнительная опция, как 15-дюймовые легкосплавные диски (в этом случае придется доплатить 17 тыс. рублей). Когда ждать улучшений? Как отмечается в тест-драйве «За рулем», упрощенная «Лада» едет приятно. «Настолько, насколько вообще это можно сказать про машину, которая уходит корнями в 1980-е. Мотор здорово вытягивает «снизу», четкость переключения передач – почти иномарочная. Подвеска чуть жестковата, но тут есть вклад и опционных 15-дюймовых колес. Для российских дорог – хорошо», – говорится в обзоре. Очевидно, что привлекательная цена (вкупе с доступными сервисным обслуживанием и запчастями, что в нынешних условиях тоже сверхважно) обеспечит спрос на антикризисные «Лады». Как сообщает группа «Вконтакте» «Нетипичный АвтоВАЗ», если за первую неделю после старта продаж реализовали 55 новых «Грант», то на 28 июня – уже 266 автомобилей. В среднем сейчас за день раскупают по 22 машины. При этом, по данным Avtograd news, суточная программа сборки на этой неделе должна составить в среднем 640 автомобилей на тольяттинской площадке «АвтоВАЗа». Более требовательным автолюбителям, но которым непременно нужна новая отечественная легковушка, пока придется подождать. Lada Granta Classic сконструирована так, что ее можно будет доукомплектовывать недоступными сегодня опциями. Например, теми же кондиционерами, подушками безопасности или блоками ABS. Так, по информации «Нетипичного АвтоВАЗа», комплектация новых «Грант» с кондиционером ожидается на конвейере уже в августе. Как добавляет портал «Лада.Онлайн», остальные опции будут появляться у нового семейства по мере заключения договоров с новыми поставщиками. Отметим, что в ближайших планах у «АвтоВАЗа» перезапустить производство антикризисных внедорожников Niva Legend и Niva Travel. Такая же задача, по словам президента компании Максима Соколова, стоит и по другим моделям. Фото: MIT Russia / Twitter.com / www.globallookpress.com; инфографика: ФедералПресс / Милена Пазина

Невыездная Granta Classic: что нужно знать об упрощенной антикризисной модели Lada?
© РИА "ФедералПресс"