Войти в почту

В России представили водородомобиль премиум-класса

Концепт-кар от Aurus, как пишет ТАСС со ссылкой на материалы компании, был представлен в рамках выставки «Иннопром» на стенде института НАМИ. Визуально машина мало отличается от линейки Senat: такой же мощный тупой нос, как у Rolls-Royce или Bentley. Разница внутри: пока безымянный седан будет ездить на водородных топливных элементах. Причем далеко и резво — с 0 до 100 километров в час за четыре секунды и 600 километров без дозаправки. Проблема одна: ездить придется по кругу. В России пока существует только одна водородная заправка — в подмосковной Черноголовке.

В России представили водородомобиль премиум-класса
© BFM.RU

Перспективы водородомобиля от Aurus оценивает автоэксперт Юрий Урюков:

Юрий Урюков автоэксперт «Технология автомобилей на топливных элементах не нова, безусловно. Даже в России она не нова, потому что это направление в автопром перешло из космической отрасли, наверное, именно поэтому наша страна рассматривала всегда автомобили на топливных элементах как альтернативу электромобилям. Так что в самом появлении подобного Aurus новости я особой не вижу. Здесь надо сказать, что, рассматривая это направление как одно из перспективных, мы забываем, что сама заправка водородом представляет определенные трудности. Даже те компании, которые за рубежом ведут подобные проекты, сталкиваются с тем, что водородных заправочных станций даже меньше, чем зарядных станций для электромобилей. Строительство подобных заправок — это достаточно большая проблема, потому что водород взрывоопасен, его надо как-то доставлять, как-то получать. Пока это все сводится скорее к теоретическим измышлениям на тему того, что, возможно, как альтернатива электротяги у нас появляется еще и водород».

Консенсуса о перспективах транспорта на водородных элементах в мире пока нет. В идеальной ситуации такие двигатели абсолютно безвредны для экологии, но все зависит от источника водорода. Если газ добывается или производится с использованием возобновляемой энергии — это одно. Если же для его выработки нужно сжечь ведро нефти или угля — совсем другое. Тем более что эффективность всего процесса довольно низкая: газ нужно очистить, уплотнить, доставить до потребителя, преобразовать в электричество внутри машины и только потом подавать в двигатель. В итоге, как заключили несколькими годами ранее ученые Стэнфорда, с учетом издержек на адаптацию электромобили на батареях менее вредны для окружающей среды, чем водородный транспорт. Продолжает автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Я впервые на водородном автомобиле ездил в 2002 году, это был автомобиль Kia Mohave, который создала компания Hyundai Kia. Если уж корейцы, имея 20 лет назад абсолютно ходовой и готовый автомобиль, который, казалось бы, перевыпускай, сделать этого не могут до сих пор, и даже не сильно приблизились к этому, то, я думаю, любые рыночные перспективы и промышленные производственные перспективы Aurus описывает лучше всего. То есть это шоу-кар, который так и останется в единственном экземпляре. Единственный более или менее успешный мировой опыт — это Toyota и Honda в США. Они продавали каждый по одному автомобилю или даже до сих пор пытаются продавать через схему лизинга с обратным выкупом. Это исключительные пробы пера были. Пробы не очень удачные, потому что, наверное, рынок не очень к таким автомобилям готов — достаточно дорогим. К тому же заправок для них очень мало, эксплуатировать их нужно как-то по-другому. Поэтому эти эксперименты так и остались экспериментами».

Сроки выхода водородного седана премиум-класса от Aurus не называются. Как пишет ТАСС, пока компания работает над демонстрационными и испытательными образцами с целью оптимизации технологии и проработки изменений в российские техрегламенты для электрического и водородного автотранспорта.