Войти в почту

​Ставка на машиностроение? Топ-5 импортозамещающих новинок на «Иннопром-2022»

Футуристическое будущее городского общественного транспорта Несмотря на то, что единого мнения о будущем отечественного автомобилестроения нет (Минпромторг и «АвтоВАЗ», как идеологи будущей Стратегии развития отрасли не могут договориться за чем будущее – за двигателем внутреннего сгорания или электротранспортом) теме электротранспорта на «Иннопроме» уделили особое внимание. И хоть флагманом электрического городского транспорта России (да и Европы в целом) сегодня является Москва, регионам есть на что надеется. По крайней мере, мысли об этом приходят глядя на футуристический электробус Группы «Синара», представленный на выставке. Машина может проехать до 250 км без подзарядки. Этого показателя удалось достичь за счет восьми батарейных модулей общей емкостью 312 кВт*ч, что является абсолютным рекордом для российского транспортного рынка. В электробусе есть все для комфортной поездки: USB-слоты для подзарядки гаджетов, беспроводной доступ в Интернет по сети Wi-Fi, системы информирования пассажиров, системы климат-контроля в салоне, дополнительное многоуровневое освещение, повышенная плавность хода, анатомические сидения, а также увеличенные высота потолка (на 80 мм). Отличительная особенность электробуса – увеличенная пассажировместимость – до 90 мест, в том числе 37 посадочных. Отдельное внимание в конструкции уделено безопасности: машина оборудована системой помощи водителю ADAS, отвечающей за контроль за наличием препятствий на дорожном полотне, и комплексом из 11 камер, обеспечивающим обзор любой точки снаружи и внутри салона. При создании общественного транспорта инженеры старались использовать отечественные детали, однако импортные тоже есть. В пилотных образцах троллейбуса и электробуса импортная составляющая порядка 20-25%, но работа в направлении импортозамещения продолжается. Например, на образце с «Иннопрома» передняя подвеска импортная, потому что машина проектировалась и начала изготавливаться еще в прошлом году, но в серии передняя подвеска будет уже российская. В кузове российское практически все. Топливные ячейки, которые используются в электробусе в России не производятся – весь мир покупает их в Юго-Восточной Азии (Япония, Корея, Китай). Производитель также покупает их за рубежом, а вот сам батарейный блок и систему управления им – делает уже сам. Планируется, что компания получит сертификат на электробус в середине 2023 года. Изготавливаться машины будут в Челябинске. «Скорая» на базе «Нивы» Любопытную новинку представил «АвтоВАЗ»: на стенде «Ростеха» посетителям показали машину «скорой помощи» на базе Lada Niva Legend «Прима». Медицинский полноприводный внедорожник оснащен отечественным медицинским оборудованием и предназначается для транспортировки пациентов в условиях сельской местности. Медицинский салон класса «А» полностью изолирован от водителя, таким образом автомобиль пригоден для перевозки инфекционных больных (все-таки не так давно во всем мире бушевал коронавирус), автомобиль соответствует классу А2 для перевозки двух пациентов. Цена автомобиля до 30% ниже аналогичных предложений, что достигается за счет локализации 95% компонентов на собственных производственных площадях – в Самарской области и Удмуртии. Доля надстройки и комплектации медицинским оборудованием, производимых на предприятиях «Ростех» – до 80%. Стоимость «скорой» стартует от 1 млн 549 тыс. рублей. За отечественную с/х технику замолвите слово… Российский АПК вздрогнул от антироссийских санкций одним из первых. И хоть с с/х техникой ситуация оказалось чуть лучше, чем с теми же семенами сахарной свеклы и рапса, все-таки далека от идеальной. Флагманом отечественного сельхозмашиностроения является ростовский «Ростсельмаш». Не удивительно, что на «Иннопроме» именно он представил полностью отечественный кормоуборочный комбайн – RSM F 2550. Производитель подчеркивает, что это единственный российский подобный комбайн, способный конкурировать по производительности и качеству заготавливаемых кормов с импортными агромашинами. Известно, что экземпляр, представленный на «Иннопроме», будет использоваться в Свердловской области. Сама машина полностью собрана из российский деталей. Примерная стоимость кормоуборочного комбайна – 30 млн рублей. В целом же, комбайны «Ростсельмаша» могут использоваться как в средних фермерских хозяйствах, так и на крупных производствах, поскольку способны убирать все виды кормовых культур. Агромашины пригодны для полей со средней и высокой урожайностью и осуществляют уборку кормов на почвах с разной несущей способностью. На стенде также отмечают, что «Ростсельмаш» до 2026 года планирует вывести на рынок не менее 50 новых моделей различной техники. Рынком сбыта являются все российские регионы, порядка 15% продукции идет на экспорт. Дрон-эвакуатор Еще одно чудо отечественного импортозамещения – эвакуационный дрон Hi-Fly S700. Его на «Иннопроме» представила Группа компаний «ЭФКО». Дрон способен транспортировать не только груз, но и людей. Расчетная скорость электрического аппарата составляет 100 км/ч. Дрон может летать на протяжении 25 минут. Как рассказал представитель компании, грузоподъемность устройства составляет 200 кг, дальность – около 40 км. В перспективе дрон планируют использовать для доставки грузов и медикаментов, а также для спасения людей. Экспонат, представленный на выставке, – испытательный, тем не менее, он полностью готов к полету. На данный момент специалисты ищут новые материалы для того, чтобы увеличить емкости аккумуляторов Дрон на 70% производится из российских материалов, включая пропеллеры, электродвигатели, контроллеры и программное обеспечение. «Секретный» электромотоцикл для ФСО Если есть премиальный Aurus для первого лица, охрана должна соответствовать. ФГУП НАМИ представил на «Иннопроме» первый отечественный электромотоцикл Aurus Merlon. Как нетрудно догадаться, основное назначение байка – сопровождать кортежи первых лиц и дипломатических миссий. Напомним, что идея заместить мотоциклы сопровождения иностранного производства на отечественные образцы витала в воздухе с самого начала развития проекта единой модульной платформы. Правда, сейчас соотношение импортных и отечественных деталей не раскрывается. Мотоцикл создан с учетом требований специалистов гаража особого назначения ФСО России. Пиковая мощность электромотора мотоцикла составляет 140 киловатт или 190 лошадиных сил. С места до 100 километров в час Aurus Merlon будет разгоняться за 3,7 секунды, а максимальная скорость составит около 200 километров в час. Помимо этого разработчики заявляют, что транспорт сможет работать и при минусовых температурах (до -25 градусов по Цельсию). «Прототип мотоцикла имеет завершенный дизайн экстерьера. Зафиксированы ключевые технологические, компоновочные и эргономические решения, опытная партия прототипов проходит полный цикл испытаний», – сказано в материалах НАМИ. Серийное производство двухколесных Aurus может стартовать уже в 2024 году.

​Ставка на машиностроение? Топ-5 импортозамещающих новинок на «Иннопром-2022»
© УралПолит.Ru