Экс-дизайнер АЗЛК Зайцев заявил, что завод «Москвич» должен выбрать один тип автомобилей
Линии по выпуску машин с двигателями внутреннего сгорания и электромобилей кардинально отличаются
«Надо с самого начала ставить задачу делать электромобили и под это перестраивать предприятие. Либо более рационально начать с автомобилей с обычными моторами», — Игорь Зайцев, бывший главный дизайнер на автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола.
Бывший главный дизайнер АЗЛК Игорь Зайцев советует российским руководителям возрожденного «Москвича» ограничиться конкретным типом автомобилей. Как стало известно «Max-Cars», такое мнение он высказал после того, как появилась информация о модельном ряде возрожденной марки. Оказалось, что на бывшем автомобильном заводе Renault планируется производить одновременно машины с ДВС и электромобили.
По мнению Зайцева, это решение нецелесообразно. Лучше сконцентрироваться на одном конкретном типа машин. Потому что конвейер для моделей с ДВС и электромобилей кардинально отличается. В итоге желание производить все и сразу может привести к лишним расходам ресурсов. Лучше сразу выбрать тип машины и на нее ориентироваться.
Лучше, если первым будет собираться обычный автомобиль с двигателями внутреннего сгорания. Потому что не важно, JAC это или Renault, автозавод уже работал с машинами, где установлен ДВС. А под электрокары его придется перестраивать для обеспечения новых технологических цепочек.
Но это только мнение человека, ранее работавшего на крупном автомобильном предприятии. Текущее руководство автозавода обещает до конца 2022 года выпустить 400 «Москвичей» с ДВС и 200 – на электротяге. Конечно, это будут существующие модели JAC: четыре кроссовера (один из которых на электромоторах) и седан.