На АвтоВАЗе официально подтвердили планы по выпуску кроссовера на базе Lada Vesta. Об этом рассказал новый директор отечественного автогиганта Максим Соколов журналистам «Федерал Пресс». Никаких подробностей о грядущем проекте он не раскрыл, но судя по текущему положению дел в автопроме, вседорожник вряд ли появится в линейке Lada в ближайшем будущем. Также Соколов вновь озвучил планы по разработке целого семейства Lada на новой платформе.
Ближайшая задача АвтоВАЗа в текущих условиях — возобновить сборку Lada Vesta. Как ранее заявил Соколов, ижевский завод, где налажено производство флагмана, вернется к работе в первой половине 2023 года. Более точных сроков пока нет. Также неясно, идет ли речь о новой Vesta NG, о нынешней «Весте» или о ее упрощенном варианте. Версию с сокращенным оборудованием уже получила Granta и «подогретая» Granta Drive Active, на подходе Lada Niva Legend и Travel.
«И в дальнейшем, добиваясь высокой локализации, выпустить широкую линейку целого семейства Lada на новой платформе», — сказал глава АвтоВАЗа. Разработка новой архитектуры, по словам Соколова, займет три-четыре года, причем планируется использовать «определенные наработки, базирующиеся на платформе Lada Vesta». В ближайших год в работы над платформой АвтоВАЗ вложит миллиард рублей.
Вместо Lada Vesta рабочие АвтоВАЗа будут собирать оружие
Производство Lada Vesta не возобновят до сентября
Российских чиновников хотят пересадить на Lada
АвтоВАЗ готов выпускать автомобили для чиновников
Видео: как собирают «антикризисную» Lada Granta
Ранее стало известно, что Lada, лишившаяся с уходом Renault главного дизайнера, ищет нового кандидата на эту роль. По некоторым данным, руководство стремится вернуть Стива Маттина — создателя фирменного «Х-стиля» современных моделей АвтоВАЗа. Однако привлечь британца к работе в нынешних реалиях вряд ли будет просто.