Войти в почту

Niikei: японские компании лидируют в мире по числу патентов на твердотельные батареи

ТОКИО, 7 июля. /ТАСС/. Японские компании занимают лидирующие позиции в мире по числу патентов, связанных с разработками твердотельных батарей, которые должны открыть новые возможности для развития электромобилей. Об этом говорится в опубликованном в четверг исследовании, проведенном газетой Niikei.

На первом месте с большим отрывом находится автомобильный концерн Toyota Motor. У него на данный момент зарегистрировано около 1,3 тыс. патентных заявок. За Toyota следует Panasonic с 445 патентами и нефтяная Idemitsu Kosan, у которой 272 заявки. На четвертом месте с небольшим отрывом следует южнокорейская Samsung Electronics.

Исследование охватывает период с 2000 года и включает в себя все заявки, касающиеся твердотельных батарей, поданные компаниями во Всемирную организацию интеллектуальной собственности и другие подобные организации. Твердотельные батареи позволяют отказаться от жидких электролитов, используемых в обычных литий-ионных аккумуляторах. Несколько компаний уже выпустили на рынок миниатюрные твердотельные батареи, но элементы питания для электромобилей все еще находятся на стадии разработки.

Ожидается, что применение таких элементов питания позволит вдвое увеличить дальность поездки и на треть сократить время подзарядки. Кроме того, такие батареи снижают риск возгорания. Однако одним из главных препятствий для широкого применения таких технологий остается высокая цена - твердотельные батареи более чем в четыре раза дороже обычных литий-ионных.

Toyota исследует твердотельные батареи с 1990-х годов. Компания владеет патентами в широком спектре областей применения, включая структуру батарей, материалы и производственные процессы. В 2020 году Toyota также разработала прототип автомобиля, работающего на такой аккумуляторной батарее. В том же году Toyota и Panasonic создали совместное предприятие по производству батарей для электромобилей, и обе компании совместно работают над усовершенствованием технологий. Вместе с тем южнокорейские и китайские компании также наращивают инвестиции в сферу производства электромобилей и увеличивают число патентов в области твердотельных аккумуляторов.

В первой половине этого десятилетия Toyota должна выпустить гибридный автомобиль, оснащенный твердотельной батареей. Другие японские концерны Nissan Motor и Honda Motor также намерены вывести на рынок такие авто после 2025 года.