Илья Гращенков: Чем больше взаимных доносов - тем больше разбалансировки внутри власти и раскола в обществе
Интересный кейс: тему СВО ожидаемо стали использовать внутри РФ, как повод разобраться с соперниками.
Тема анонимных доносов в 21 веке перекочевала в соцсети и телеграм. Наш бизнес быстро отреагировал на возможность подставить подножку конкуренту, например, обвинив его в поддержке ВСУ. Хотя было очевидно, что рано или поздно конкуренты начнут использовать эту тему в своей внутривидовой борьбе. Яркий пример такого подхода можно наблюдать в Брянске. В местных, а затем и федеральных СМИ (например, в Лайфе) появилась информация о том, что один из крупнейших местных предпринимателей Роман Семиохин направил 1 млн. евро якобы на поддержку ВСУ.
Простейший запрос в поисковике сенсации не подтвердил – оказалось, что деньги эти отправлял не Семиохин, а компания 1XBET, которая выделила их не на оружие, а международным благотворителям.
Теперь в медиа пытаются выстроить связь Семиохина с 1XBET, хотя бизнесмен ими не владеет и даже не управляет финансами компании. Кроме того, даже сама фабула задана ошибочно. Распоряжаться благотворительными средствами в любом случае будет не «киевский режим», а международный Красный крест. Получается, что ложны оба посыла, однако тему активно раскручивают.
Наглядный пример того, как пользуясь темой СВО кто-то пытается решать «свои вопросики».
Это довольно плохой знак, когда патриотическая повестка становится поводом для взаимных обвинений, кляуз и доносов. Времена «ежовщины» начинались как-то так же. К тому же, в пылу разборок организаторы вброса не учли, что бенефициарами от кампании станут не только они, но и те, кто ведет информационную войну против России в целом.
Чем больше взаимных доносов - тем больше разбалансировки внутри власти, раскола в обществе.
Так что время для силовиков начинать обращать внимание не только на посыл, но и на фактуру контента. И выводы придется делать показательные. Стукачей никто не любит, как говорил Довлатов.