Банк России сообщил о двукратном росте количества жалоб россиян на отказы страховых компаний в оформлении полиса ОСАГО в марте-апреле, пишут "Известия". По данным банка, это произошло из-за подорожания запчастей и сложностей с их поставками. При этом в мае-июне уже наблюдалось снижение числа поступающих обращений, связанных с отказами в заключении договоров ОСАГО. В Центробанке подчеркнули, что страховая организация не имеет права отказать в оформлении такого полиса. Если страховщик отказывается или уклоняется от заключения договора, то владелец авто может обратиться в ЦБ с приложением документов, подтверждающих проблему. Ранее Центральный банк России (ЦБ РФ), в чьем ведении находится регулирование страховых тарифов, предложил сразу на 26% расширить коридор базового тарифа ОСАГО для владельцев автомобилей. Директор по развитию автомобильного портала "Дром" Антон Серков рассказал , что страховые компании столкнулись с ростом цен на запчасти и сложностями с поставками комплектующих. Из-за этого будут подниматься тарифы на максимально возможный уровень.