Какими опциями можно расширить комплектацию старых Lada

Автомобили Lada по-прежнему остаются самыми массовыми в российском автопарке – в нашей стране насчитывается более 13 млн таких машин. При этом многие современные опции, давно ставшие привычными на иномарках, остаются недоступными даже на самых свежих моделях, не говоря о более возрастных. При этом рынок запчастей предлагает большое количество оборудования, с помощью которого можно добавить функциональности продукции отечественного автопрома. Кондиционер Салонным охладителем воздуха можно оснастить даже машины "классического" вазовского семейства. В частности, установочный комплект для "ВАЗ-2107" от тольяттинской фирмы Frost обойдется в 47 тысяч рублей. В набор входят китайские компрессор, трубопроводы, проводка и все необходимые крепежи. Оборудовать кондиционером автомобиль переднеприводного семейства, например, "ВАЗ-2114", получится дешевле. Такая опция обойдется в 39 тыс. рублей без стоимости монтажа. В качестве штатной массовой опции кондиционер стали предлагать для Lada в 2008 году для моделей Kalina и Priora, хотя конструктивно его установка была предусмотрена еще при проектировании ВАЗ-2108, выпуск которого начался в 1984 году. Мониторинг скрытых зон Современную систему активной безопасности, годную для установки в Lada, можно заказать на Aliexpress за сумму от 6,5 до 16 тыс. рублей. Для того, чтобы встроить датчики мониторинга слепых зон в автомобиль, потребуется снять и установить бампер, сигнальные светодиоды крепятся на боковые зеркала с помощью термоклея. Предварительно потребуется снять участок зеркального слоя. Мультимедиа Не представляет серьезной сложности и установка современной мультимедиа типоразмера 2 din в переднюю панель "классических" седанов ВАЗа. В центральной части торпедо на месте воздуховодов и блока управления печкой, как раз умещается такой экран. Механический кран печки при этом можно заменить электромеханическим клапаном от "Газели". На Kalina и Priora, где для такой медиасистемы предусмотрено штатное место, в Китае можно заказать и вовсе увеличенный планшет с диагональю 8 дюймов. Такое устройство с входящей в комплект камерой заднего вида обойдется примерно в 20 тыс. рублей. К подобным нештатным медиасистемам предлагаются и кнопки управления на руле, крепящиеся ремешками прямо к ободу. За те же 20 тыс. рублей можно приобрести комплект подголовников с встроенными для задних пассажиров развлекательными мониторами, которые устанавливаются в штатные разъемы. Газовые упоры Штатную металлическую подпорку капота или пружины багажника вазов можно дополнить газовыми упорами – такие детали широко применяются на дверях багажников вазовских хетчбэков и универсалов. Установочный комплект с упором и оригинальным крепежом для монтажа обойдется всего в 2-3 тыс. рублей. Без особых усилий поднимающиеся капот и багажник, безусловно, добавят ощущений респектабельности автомобиля владельцу "Жигулей". В зависимости от фирмы-производителя такой комплект, к примеру, для "ВАЗ-2107" обойдется в сумму от 1,5 до 2 тыс. рублей. Как в "Мерседесе" Комплект простых чехлов с вставками из искусственной замши и ромбовидной прострочкой нитью обойдется автовладельцу, желающему осовременить салон, в 7-8 тыс. рублей. Если же пойти дальше и установить взамен штатных сидений спортивные кресла с развитой боковой поддержкой – то для Lada "классического" семейства их комплект обойдется не менее чем в 30 тыс. рублей. Фары Светодиодная оптика взамен штатных 7-дюймовых круглых фар, которые устанавливаются на Lada Niva, обойдется примерно в 5 тыс. рублей за комплект. А вот модные блок-фары, скажем, для "девятки" дороже - порядка 8 тыс. рублей. Еще около 6 тыс. рублей придется отдать за оригинальные задние светодиодные фонари взамен штатных. Как в девяностые Установка электрических стеклоподъемников практикуется владельцами ВАЗов не первое десятилетие. Комплект для передних дверей "классики" или переднеприводных "Спутников" и "Самар" стоит около 4,5 тыс. рублей. Мощнее В качестве стандартной услуги компании, специализирующиеся на доработке отечественных автомобилей, предлагают замену штатного 8-клапанного двигателя вазовской "классики" на 16-клапанный мотор от автомобилей переднеприводного семейства. Стоимость таких работ со сборкой и установкой мотора, а также с адаптацией выхлопного тракта и электрооборудования начинается от 90 тыс. рублей. Есть и более изощренные методы, которые уже скорее можно отнести к тюнингу. К примеру, установка на вазовский мотор турбонаддува японского производства, что позволяет увеличить мощность до 200 л.с. Это будет стоить еще минимум 170 тыс. рублей.

Как из «Жигулей» за небольшие деньги сделать «иномарку»
© Александра Мудрац/ТАСС