Войти в почту

Российский каршеринг с азиатским акцентом: новый автопарк будет преимущественно китайским

Российский каршеринг превращается в витрину китайских концернов. Операторы постепенно переходят на автомобили из Поднебесной. Это было ожидаемо — но будет ли безопасно?

Российский каршеринг с азиатским акцентом: новый автопарк будет преимущественно китайским
© BFM.RU

Как рассказали Business FM столичные операторы каршеринга, вместо ушедших западных партнеров идет замещение на китайских — и полным ходом. «Делимобиль» закупил 150 кроссоверов Chery Tiggo 4, а с нового года планирует дальнейшее обновление автопарка за счет китайцев — на уровне 10-12 тысяч машин в год. Планы колоссальные, учитывая, что весь российский парк компании составляет примерно 15 тысяч авто. Конкурент «Яндекс Драйв» планирует приобрести до 7 тысяч машин из Китая до конца года, пишут СМИ. «Ситидрайв» уже предлагает внедорожники Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro — закуплено 3 тысячи машин. BelkaCar — тоже. Москвич Ильнур Сафин пользуется каршерингом каждый день и уже опробовал «китайцев»:

«Я, получается, в четырех операторах зарегистрирован, все те же самые, которые были бренды, наверное, остаются на рынке, это как Skoda Octavia, Skoda Rapid, вот самые популярные машины, которые есть, Creta, Qashqai. Вот единственное, у «Ситидрайв» сейчас появляются модели более новых машин, китайские производители брендовые появляются. Они комфортабельные, удобные в принципе, так же как и европейские машины, вполне доступны, с большим перечнем разных вариаций, с подогревом стекол и датчиками дождя, поэтому я бы даже сказал, что некоторые китайские автомобили преимущество перед европейскими машинами имеют, так как напичканы крутой электроникой, и даже приятнее, может быть, иногда ездить на них, средняя цена там 12 рублей за минуту».

Самые популярные китайские автомобили у россиян, по данным опроса сервиса Auto.ru, — внедорожники Geely Tugella, Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro. Все они стоят в районе 2-3 млн рублей. Да и в целом доля китайских марок среди новых авто, купленных в июне, превысила 20%. Учитывая, что рынок практически мертвый, это очень весомая цифра. Доля каршеринга здесь, правда, небольшая, но, учитывая планы операторов, она будет расти. Тем более это выгодно и самим китайцам: каршеринг — это отличная реклама, когда можно пощупать авто в реальных условиях, не покупая его, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Каршеринг — это сравнительно небольшой объем продаж, в Москве сейчас, наверное, около 40 тысяч автомобилей каршеринга, может быть, чуть больше, то есть если мы говорим о китайских автомобилях, о легковых, то это, конечно, покупка прежде всего в личное пользование. Каршеринг в какой-то степени является своеобразной рекламной витриной, когда человек, не имеющий автомобиль или имеющий другой автомобиль, вдруг сел и поехал на Haval. И многие производители считают, что это неплохая форма продвижения, лидеры — это Haval, Chery и Geely, как правило, с этими компаниями и работают крупные покупатели и каршеринг».

Впрочем, предубеждение к китайским авто у массового российского водителя все же сохраняется. Однако сервисы каршеринга не могут не перейти на машины из КНР — сроки поджимают, а насколько затянется автокризис — неизвестно, продолжает издатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев:

Юрий Николаев издатель проекта «Трушеринг» «Ключевой рынок для всех операторов каршеринга — это Москва, и среди прочих условий есть требование к автомобилям, что они должны быть не старше четырех лет. Большая часть автомобилей в парках операторов уже подошли к границе четырехлетнего возраста, и нужно думать об обновлении автопарка. Они предпочитают то, что могут покупать, у них не особо много выбора. Небольшие имиджевые потери будут, безусловно, люди, которые привыкли ездить на Volvo или Mercedes, вряд ли сразу захотят садиться за руль китайского автомобиля. Я думаю, что цены на каршеринг в любом случае будут расти. С учетом того, что появляется дефицит автомобилей, плюс лизинговые ставки растут, непонятно с национальной валютой, со стоимостью бензина».

Более того, на российский рынок придут люксовые китайские бренды. Например, премиальный кроссовер Voyah Free суббренда Dongfeng стоимостью около 3 млн рублей. Далее бренд «Хонци», который сравнивают с Aurus, будет продавать в России три представительских седана и один полноразмерный кроссовер с электродвигателем. Что-то из этого наверняка появится и в каршеринге в сегменте премиум.