Автогигнат Stellantis отделяется от GAC в Китае и прекращает локальную сборку внедорожников Jeep

Модели Jeep собираются снять с производства в Китае, и это не в первый раз. Stellantis ликвидирует свое совместное предприятие с GAC после 12-летнего перерыва и вернется к импорту автомобилей из-за рубежа. В основном есть три причины, по которым китайское приключение Jeep прекратилось. Прежде всего, Stellantis объявила в январе о намерении увеличить свое участие в совместном предприятии с Guangzhou Automobile Group с 50% до 75%. Некоторые экономические СМИ предвидели это еще два года назад . С другой стороны, Stellantis обосновывает свое решение тем, что совместное предприятие не приносит прибыли. Доля рынка Jeep за последние годы сильно упала, поэтому больше нет смысла производить Jeep Cherokee, Renegade, Compass и Grand Commander в КНР. В 2017 году Jeep продал 200 000 единиц в Китае. После кризиса качества и репутации в 2018 году они резко упали. В 2019 году было 74 000 автомобилей. Третья причина заключается в том, что в отличие от моделей предыдущих поколений, сейчас выгодно импортировать автомобили из-за рубежа. Концерн сохранит свою дилерскую сеть и постарается иметь меньше активов в стране. Stellantis попытается договориться с GAC о ликвидации дочерней компании. Между тем, в своих финансовых результатах Stellantis собирается списать амортизацию своих активов в размере около 297 млн евро в экономических результатах первого полугодия. Что касается GAC, то союз с Fiat, FCA и Stellantis дал ей возможность делать автомобили лучше. Некоторые эксперты считают, что с моделью СП покончено и больше нет необходимости заставлять иностранных производителей делиться знаниями с местными специалистами.  Читайте также о том, что Stellantis построит первый большой фургон Toyota, который появится в 2024 году с вариантом EV.

Автогигнат Stellantis отделяется от GAC в Китае и прекращает локальную сборку внедорожников Jeep
© PNZdrive