Минпромторг разрабатывает новый проект поправок в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», сообщает «Газета.ру». Его цель — запретить выпуск в обращение автомобилей, не соответствующих экологическому классу «Евро-6». При этом срок введения моратория в документе не обозначен: отмечается лишь, что анализ правоприменительной практики для экспертного обсуждения нужно подготовить в четвертом квартале 2022 года.
В проекте поправок должно быть предусмотрено включение в техрегламент стандарта выхлопа «Евро-6», а также, при необходимости, требования в отношении электрокаров и водородных автомобилей.
По мнению экспертов, такой экостандарт в России не удастся ввести в ближайшие годы. В лучшем случае норма заработает в 2025 году, но переход на более экологичные моторы может затянуться и до 2028 года, считает исполнительный директор «Объединения автопроизводителей России» (ОАР) Игорь Коровкин.
Перспективным грузовикам «Урал-NEXT» понизят экологический класс
Электропикап Hummer оказался вреднее для экологии, чем BMW M440i
Минприроды предупредило о последствиях возврата к «Евро-0»
При этом нужные наработки в России уже имеются. Поставку необходимых комплектующих можно наладить из Китая, Ирана, Египта или ОАЭ, а также путем параллельного импорта. Однако эти каналы еще нужно настроить. В текущей же ситуации отечественный автопром не имеет возможности производить автомобили выше стандарта «Евро-2», сказал независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Минпромторгу предлагали ввести в России «Евро-6» еще в 2018 году. Принять стандарт планировалось в 2020-м, но отрасль оказалась не готова к выполнению более строгих требований. Официально в России действует стандарт «Евро-5», введенный в 2016 году, но весной 2022 года в целях поддержки автопрома власти разрешили пренебречь экологией и выпускать машины пониженных классов — вплоть до «Евро-0».
Самые популярные кроссоверы России: итоги полугодия