Льготная стимуляция: программы автокредитования и лизинга возобновили

Правительство возобновило программы стимулирования спроса на машины российского производства. Они претерпели заметные изменения: увеличены стоимость автомобилей, подпадающих под их действие, и размер субсидий, в перечень льготных моделей включён электрокар. Успех программ будет зависеть от того, смогут ли автозаводы в нынешних условиях выпустить необходимое количество машин, считают эксперты. Позволит ли возобновление госпрограмм поднять продажи новых автомобилей, разбирались «Известия». Ставки выросли С 14 июля Министерство промышленности и торговли возобновило действия программ по стимулированию спроса на автомобили российского производства. Об этом сообщила пресс-служба ведомства. На эти цели из бюджета выделено 20,7 млрд рублей. Ведущие российские банки и лизинговые организации подтвердили готовность обеспечить запуск программ льготного автокредитования и льготного лизинга во второй половине июля, подчеркнули в Минпромторге. По сравнению с действовавшей до 2021 года программой льготного автокредитования, её нынешняя редакция заметно изменилась: максимальная стоимость машин, подпадающих под её действие, выросла на 500 тысяч рублей, в два раза увеличен размер субсидий на их приобретение. – По условиям программы льготного автокредитования субсидируемая из федерального бюджета скидка составит до 20% от стоимости автомобиля, а для автомобилей, реализуемых в субъектах Дальневосточного федерального округа, – 25% для компенсации стоимости доставки автомобилей из европейской части России. В программах льготного автокредитования будут участвовать все модели «УАЗ», Lada, «ГАЗ» стоимостью до 2 млн рублей, – заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Что касается программы льготного лизинга, базовая скидка по ней составит 10% от стоимости автомобиля, но не более 500 тысяч рублей, отметил министр. По его словам, она будет распространяться на все легковые, лёгкие коммерческие и грузовые автомобили российского производства марок «УАЗ», Lada, «ГАЗ», «КамАЗ» и «Урал». Предыдущая программа действовала в отношении всех моделей российского производства стоимостью до 1,5 млн рублей, в том числе и зарубежных марок. Теперь она распространяется только на автомобили отечественных брендов. – Под действие этой программы не попадают модели VW, Skoda, Kia, Hyundai, – подчеркнули в пресс-службе Минпромторга. С электрокаром, но без автомата Программы льготного автокредитования и лизинга будут действовать и в отношении электрокара Evolute. По словам Дениса Мантурова, его производство начнётся в сентябре на заводе «Моторинвест» в Липецкой области. Тогда же стартуют продажи этого электромобиля. Субсидированная скидка на Evolute по обеим программам составит 35% от стоимости автомобиля, но не более 925 тысяч рублей, подчеркнул министр. С учётом того, что программы не распространяются на модели иностранных брендов, единственной моделью с автоматической трансмиссией, которую сейчас можно приобрести по ним, остаётся «УАЗ Patriot». Однако через какое-то время и она может исчезнуть из салонов дилеров. – На данный момент «УАЗ Patriot» с АКПП выпускается: на автомобили устанавливаются коробки передач, которые есть на складе. Однако поставки этих узлов приостановлены. На какое время хватит складских запасов, сказать сложно, – сообщили «Известиям» в пресс-службе «УАЗа». Всё зависит от производства Успех возобновлённых госпрограмм во многом будет зависеть от того, удастся ли в ближайшее время наладить полноценный выпуск автомобилей в нашей стране, отмечают эксперты. В отличие от прошлых лет сейчас продажи машин падают из-за дефицита и перебоев с поставками комплектующих для их производства, подчеркнул партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. – Безусловно, эти меры должны оказать поддержку рынку. Однако сейчас из легковых автомобилей, которые подпадают под действие этих программ, выпускаются только Lada Granta, Niva и «УАЗы», – заявил он «Известиям». Исключение из перечня автомобилей, подпадающих под действие возобновлённых программ, моделей иностранных брендов Моржаретто объясняет туманными перспективами полноценного запуска производства этих машин. – Возможно, в Минпромторге просто не верят в то, что иностранные компании смогут в ближайшее время возобновить выпуск машин на российских автозаводах в полном объёме, и поэтому не включили их в перечень брендов, на которые распространяются новые программы, – предположил эксперт. Список льготных моделей вполне можно было бы расширить, учитывая нынешние реалии, за счёт автопроизводителей, которые продолжают производство машин, но которые стоят чуть дороже установленной планки в 2 млн рублей, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. – Haval мог бы сделать усечённые версии кроссовера Jolion, который немного дороже установленного лимита, или же имеет смысл слегка поднять эту планку – например, до 2,2 млн рублей, – отметил он в беседе с «Известиями». При этом эксперт поддерживает решение о включении в льготные программы электрокара Evolute. По его мнению, этот пилотный проект позволит изучить реальный спрос покупателей на электромобили. – На первом этапе, когда речь идёт о крупноузловой сборке Evolute, господдержка будет хорошим стимулом для приобретения такого автомобиля. В конечном счёте она должна способствовать дальнейшему развитию производства электрокаров в нашей стране, в случае если потребитель будет готов их приобретать, – заявил Бургазлиев. Автомобильные дилеры также поддерживают возобновление программ господдержки, однако считают, что их можно было бы также расширить на производителей из других стран. – Безусловно, такие меры поддержки позволят повысить покупательский интерес. Однако для отрасли в целом сейчас необходима поддержка на все автомобили, которые продаются в России, – заявил «Известиям» заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков. Кирилл САЗОНОВ, «Известия»

Льготная стимуляция: программы автокредитования и лизинга возобновили
© Курская правда