Войти в почту

На российском рынке появляется все больше китайских грузовиков

Вместо ушедших из России Volvo, Scania, Mercedes, Isuzu и MAN грузы, судя по всему, будут возить китайские Foton, САМС, Shacman, Howo, FAW, DongFeng. В среднем грузовики от этих компаний стоят немного дороже российских, но существенно дешевле европейских или японских. К примеру, самосвал КамАЗ 65115, грузоподъемность которого 15 тонн, стоит около 7 млн рублей. Его китайский аналог выйдет дороже, но и грузоподъемность будет больше, говорит менеджер по продажам дилерского центра в Москве.

На российском рынке появляется все больше китайских грузовиков
© BFM.RU

«Китаец» с такой грузоподъемностью, наверное, в Россию даже не поставляется. Там идет грузоподъемность от 20 тонн. По деньгам надо готовиться, что это будет чуть подороже КамАЗа. Аналог, который будет аналогом этому КамАЗу, наверное, будет стоить 8 млн, и срок поставки будет 120 рабочих дней, мы сможем такие машины привезти. То, что мы сейчас заказываем, идет подороже и с большей грузоподъемностью. Мы привозим 6×6 25 тонн, это будет самосвал Howo. Сеть запчастей и сервиса развита. У нас свой сервис большой в Подмосковье есть, выездные бригады технические, все это работает».

Если говорить о привычных зарубежных брендах, то, к примеру, Volvo 2020 года выпуска будет стоить около 20 млн, правда и грузоподъемность 32 тонны, но машине два года, и за эти деньги можно купить 2,5 новых Howo или Shacman.

Тем временем продажи китайских грузовиков в России продолжают расти. В июне на их долю пришлось 33% продаж грузовых авто, а в июле этот показатель вырос до 44%. При этом доля отечественных компаний сократилась с 54% в июне до 43% в июле. Правда КамАЗ все равно остается неоспоримым лидером сегмента.

Многие эксперты считают, что китайские машины не дотягивают по качеству эксплуатации, часто ломаются, да и ресурс у них гораздо меньше. А значит в рыночных условиях им трудно составить конкуренцию КамАЗу или производителям из других стран. Но есть и другая точка зрения.

Перевозчик из Калуги Максим, у которого в парке 18 единиц строительной техники — самосвалы, бетономешалки и многое другое, переходит на «китайцев».

«Покупаем китайские машины. Начинали с КамАЗов. Европейские автомобили абсолютно сейчас космических денег стоят — и обслуживание, и покупка. Окупаемость машин, если брать, китайских производителей — пять лет, а европейских — десять. В парке у нас есть и европейцы — MAN, Mercedes, — но сейчас потихоньку переходим на китайские Howo, Shacman. Вообще никаких проблем с покупкой машин нет. На начало года прыгнули машины в цене очень высоко, потом откатилось до уровня прошлогодних цен. В сравнении с КамАЗом — КамАЗ специализированный в районе 6 млн стоил в том году, а в этом году уже 7,5 млн. А китайские автомобили — 8 млн».

Гендиректор станции технического обслуживания «Спецdrive» Андрей Дегтярев считает, что китайские машины слишком часто ломаются.

Андрей Дегтярев гендиректор станции технического обслуживания «Спецdrive» «Они, конечно же, не такие надежные, как японские автомобили. Автомобили европейские мы не обслуживаем, поэтому я здесь ничего не могу сказать. Китайские чаще ломаются, чем, например, японские. Зато стоимость запчастей у китайских автомобилей в разы ниже, чем у японских, а технология изготовления, технология работы позаимствована с японских. Что-то вроде японской задумки в китайском исполнении. По качеству, наверное, да, они уступают японским автомобилям. Если бы был выбор, то их бы не выбрали, а если выбора нет, то их будут выбирать, и они будут ездить столько, сколько они могут ездить».

Экспансия китайской тяжелой техники на российский рынок будет только набирать обороты. Участники рынка говорят, что многие китайские компании планируют расширять предложение и в больших количествах сертифицируют в России не только грузовики, но и бетономешалки, экскаваторы, бульдозеры, тракторы и и другую специальную технику.