Как водители убивают двигатель летом

Все знают, что проблемы с двигателем могут возникать зимой на морозе, однако в жаркую летнюю погоду существуют свои сложности. "За рулем" рассказывает, чем опасна для мотора жара.

Фото: РИА Новости

Перегрев двигателя

Это самая распространенная проблема с мотором летом. Причин может быть две — или система охлаждения не справляется со своими задачами, или сам двигатель производит гораздо больше тепла, чем полагается.

Сначала рассмотрим первый из этих вариантов. Система охлаждения может быть неисправна, если:

  • Упал уровень антифриза. Поэтому, если мотор перегрелся, проверьте, сколько осталось охлаждающей жидкости. Не забывайте, что делать это можно только на двигателе, остывшем хотя бы до 60 градусов Цельсия. Найдите причину утечки, устраните ее, а потом долейте антифриз до нужного уровня.
  • Засорился радиатор системы охлаждения. Чтобы решить проблему, промойте его снаружи, не демонтируя. Правда, этому процессу мешает теплообменник кондиционера. Если такой способ не поможет, придется снять радиатор, осмотреть его на предмет замятых ламелей и промыть изнутри. Если и это не помогло — нужно покупать новый.
  • Сломался вентилятор системы охлаждения. Выход простой — ремонтировать.
  • Неисправен термостат. Если его клапан открыт не полностью, анифриз хуже подается от мотора к радиатору. В этом случае термостат надо заменить.
  • Сломан насос охлаждающей жидкости. Правда, это случается редко. Одна из возможных причин неисправности — крыльчатка потеряла лопасти или провернулась на валу.

Что касается второй ситуации (двигатель производит слишком много тепла), это может происходить из-за использования топлива с низким октановым числом. Умная система управления мотором отреагирует на такое горючее установкой позднего зажигания. Из-за этого в двигателе и будет сохраняться слишком высокая температура.